Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Рыбный рынок России (часть 1)

Рыбный рынок России (часть 1)



Последние наблюдения показали, что циклы деловой активности внутренних российских и мировых товарных рынков часто не совпадают. Однако рынок рыбы и рыбных продуктов в нашей стране также как и во многих других странах переживает определенные трудности сегодня. Все больше и больше появляется проблем, связанных с экологическим состоянием водных бассейнов, а как следствие, уменьшаются размеры популяций промысловых видов рыб, уловы, размеры квот на вылов. Например, по предварительным данным экспертов, добыча рыбы и морепродуктов в прошлом 2001 году снизилась по сравнению с 2000-м на 6% (рис. 1).


Тогда как на 2003-2007 гг., по данным Госкомрыбаловства, предполагается вылов рыбы и морепродуктов в размере 3,5 млн. тонн.


Параллельно с уменьшением предложения на российском рынке отечественной рыбной продукции и снижением объемов экспорта, импорт рыбной продукции в Россию увеличивается. Например, за период с января по ноябрь 2001 года импорт рыбной продукции увеличился по сравнению с аналогичным периодом 2000 года на 105 т. тонн или 37,6% (данные ГТК, рис.2.).


Положительная тенденция на российском рынке – увеличение ассортимента рыбной продукции, появление конкуренции между ее производителями, а, следовательно, и тенденции к повышению качества. Вообще популярность рыбной и морской продукции у потребителей возрастает, отчасти благодаря тому уникальному комплексу полезных элементов, которые находятся в морских продуктах, а отчасти благодаря росту культуры питания у российских потребителей, подкрепленной повышением их покупательской способности. Поэтому в розничной продаже отмечается расширение ассортимента не только свежемороженой рыбы и рыбных консервов, но морских деликатесов, которые в свою очередь находят своего потребителя.



В среднем по России рыбная пищевая продукция составляла в 1999 году 2,3 % всего оборота розничной торговли пищевыми продуктами (данные Госкомстат РФ, рис. 2). Наибольшая доля рыбной продукции представлена в Северном районе, как основном источнике рыбного сырья, и Центральном округе, как обладающем высокой деловой активностью и концентрацией предприятий розничной торговли. Лидерами по доле рыбной продукции оказались Мурманская, Архангельская и Кемеровская области.


(продолжение следует)


28.01.2002.


Алена Родина

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности