Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"

Год основания: 1999 год
Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 40 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка игрушек

Обзор российского рынка игрушек

В последние годы наблюдается активный рост рынка товаров для детей. Российский рынок игрушек считается одним из самых перспективных и оценивается в 500 млн. долларов США (Источник: http://finance.mail.ru/), в то время как мировой рынок игрушек оценивается почти 90 млрд. долларов США. (Источник: http://www.natio.ru/newannot/an164.html) По оценкам «Национальной ассоциации игрушечников России» весь объем российского рынка игрушек (в розничных ценах) составляет менее 1% от мирового объема продаж игрушек (см. рис. 1).

Рисунок 1
Доля российского рынка в объеме мирового рынка игрушек


Источник: «Национальная ассоциация игрушечников России» данные за 02.2006 http://www.rnta.ru/news/new.php?news_id=10

Несмотря на столь незначительную долю, российский рынок игрушек стабильно растет примерно на 25-30% в год. Специалисты связывают это явление с тем, что показатель рождаемости и благосостояния населения за последние годы увеличивается. Однако увеличение доли отечественной продукции на рынке происходит менее быстрыми темпами. (Источник: http://www.profile.ru/items/?item=11315)

Наиболее крупным производителем игрушек для детей является Китай. На его долю приходится 70% игрушек, представленных на российском рынке. Несмотря на то, что китайцам принадлежит большая доля российского рынка игрушек, теперь растет популярность игрушек из Восточной Европы и по-прежнему ведущие позиции на нем принадлежат иностранным производителям. На втором месте по производительности Европа (Польша, Германия, Испания) она поставляет 20% игрушек на российский рынок. На долю российских производителей приходится около 10% производимых игрушек (см. рис. 2). По оценкам участников рынка, объем продаж детских товаров в России составляет около 6 миллиардов долларов США, из них 1,3 миллиарда долларов приходится на Москву.

Рисунок 2
Доли стран-производителей игрушек на российском рынке


Источник: по материалам статьи Е.Чинарова ( http://www.artkis.ru/index.html/ )

По данным маркетингового агентства «Step-by-Step», среди российских производителей игрушек ведущие позиции занимают четыре компании: ОАО АК «Весна», ОАО «Звезда», ЗАО «Кругозор» и завод игрушек «Огонек». Всего в России насчитывается порядка пятидесяти производителей игрушек. (Источник:http://www.profile.ru/items/?item=11315)

Одними из крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок являются следующие компании: «Barbie As Rapunzel», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids» «Chicken Dance Elmo», «FurReal Friends», «LEGO Harry Potter Chamber of Secrets», «Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin». (Источник: по материалам статьи журнала «Русский базар»)

На российском рынке представлены различные виды игр и игрушек, его структура выглядит в настоящее время следующим образом: 40% занимают куклы и всевозможные плюшевые звери, 22% - конструкторы, 20% - видеоигры, 8% - технические игрушки и 10% - настольные игры и паззлы (см. рис. 3). Современный потребитель все большее внимание уделяет развивающим играм, а популярность моделей технических средств (самолетов, танков) падает. То же можно сказать и об электрических железных дорогах. По данным Академии конъюнктуры промышленных рынков, производство пластиковых игрушек катастрофически не успевает за спросом, и получается, что на каждые 7 импортных кукол приходится одна российская. Российский рынок на 80% заполнен импортными конструкторами, на 75% импортными настольными играми и на 65% куклами иностранного производства. (Источник: по материалам статьи финансового журнала «Финансы» http://finance.mail.ru/)

Рисунок 3
Структура российского рынка игрушек

Источник: по материалу доклада Е.Чинаровой ООО НПК «Информационные технологии» http://www.artkis.ru/index.html/

Мягкие игрушки российского производства дешевле китайских на 10–15%, но их заказывают в основном магазины небольших городов. Самые дорогие привозные игрушки – западные. Товары транснациональных корпораций и производителей из Испании, Германии, Италии, по данным агентства Step by Step, имеют свои стабильные 20% российского рынка игрушек, и революции в этом сегменте не ожидается из-за того, что цены здесь кусаются. Средняя ниша заполнена товарами из Польши и других стран Восточной Европы. (Источник: по материалам статьи финансового журнала «Финансы» http://finance.mail.ru/)

Существуют малопопулярные ниши, где еще не очень активно ведут себя иностранные игроки. Это развивающие, интеллектуальные, музыкальные, настольные, спортивные игры. Чтобы поднять долю отечественной продукции на российском рынке игрушек отечественным производителям следует обратить внимание и заняться освоением именно этих сегментов рынка игрушек.

Основными покупателями игрушек являются родители, имеющие детей от 0 до 6 лет. В несколько меньшей степени родители младших школьников 7-9 лет (см. рис. 4). Подростков игрушки интересуют меньше всего. Поэтому многочисленный сегмент подростков является для производителей игрушек менее перспективным, чем понемногу растущий по численности сегмент детей младшего возраста.

Рисунок 4
Доли покупателей игрушек

Источник: по материалам статьи руководителя проектов «КОМКОН-Медиа» Ю. Быченко,http://www.rnta.ru/mark/mark.php?mark_id=5 2003г.).

В возрасте 4-6 лет 40% детей выбирают игрушки в основном самостоятельно и еще 40% вместе с родителями и другими родственниками, а 20% детей игрушки выбирают родители (см. рис. 5).

Рисунок 5
Доли самостоятельного выбора игрушек детьми

Источник: по материалам статьи руководителя проектов «КОМКОН-Медиа» Ю. Быченко,http://www.rnta.ru/mark/mark.php?mark_id=5 2003г.).

При покупке игрушек родители руководствуются различными факторами. Для родителей имеющих детей до 3 лет самым важным фактором является безопасность изделия (безопасность материалов, из которых игрушка изготовлена). Следом по важности идет развивающие функции игрушки и предпочтения ребенка. По мере взросления ребенка на первый план выходят желания ребенка и развивающие возможности игрушки.

Сейчас более 60% детских покупок в Москве совершается на специализированных рынках. И только 30% родителей покупают товары в детских магазинах (см. рис. 6). Их в столице около ста, причем большая часть принадлежит торговым сетям:

Mothercare, «Кенгуру», «Маугли», «Кроха», «Вырастай-ка», «Маленький гений». Причиной тому служит недостаточный доход родителей и высокие цены с детских магазинах. Таким образом, потребитель со средним достатком давно ждет возникновения магазинов «нового типа» т. е. магазинов доступных по цене и соответственного качества. И пока что время для появления компаний, которые решили бы эту задачу, вполне благоприятно, так как рынок детских товаров еще находится в стадии формирования.

Рисунок 6
Места совершения детских покупок


Источник: статья «детский мир глазами родителей» от 11.07.2006. Журнал "Свой бизнес".http://www.mirbiz.ru/index.php?option=com_content&task=view&id=632&Itemid=56

По материалам обзора можно сделать следующие выводы:

• Мировой рынок игрушек оценивается в 90 млрд. долларов США. Российский рынок игрушек занимает в этом объеме менее 1%, составляя 500 млн. долларов США.

• Российский рынок игрушек стабильно растет примерно на 20-30% в год.

• Структура российского рынка игрушек по странам-производителям выглядит следующим образом: 70% игрушек, представленных на рынке, производит Китай, 20% - Европа, 10% - Россия.

• Наиболее крупными отечественными производителями игрушек выступают: ОАО АК «Весна», ОАО «Звезда», ЗАО «Кругозор», завод игрушек «Огонек». Среди крупнейших зарубежных производителей и поставщиков игрушек на российский рынок выделяются: «Barbie As Rapunzel», «Bratz Salon ‘N’ Spa», «Cabbage Patch Kids» «Chicken Dance Elmo», «FurReal Friends», «LEGO Harry Potter Chamber of Secrets», «Yu-Gi-Oh! Trading Game Booster Pack Collection Tin».

• В структуре российского рынка игр и игрушек преимущественную долю занимают куклы (40%), 22% рынка составляют конструкторы, 20% - видеоигры, 10% - настольные игры и паззлы, 8% - технические игрушки.

• Основными покупателями игрушек являются родители с детьми 3-6 лет (45,3%). Доля родителей с детьми 0-3 года составляет 43,2%, родителей с детьми 7-9 лет – 34,3%, родителей с детьми 10-12 лет – 23,7%, родителей с детьми 13-15 лет – 12,3%.

ММЦ "Москва"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности