Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЛИПЕЦК"

Год основания: 2002
Руководитель: Филинская Лариса Владимировна
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 50 человек

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка стальных дверей

Обзор российского рынка стальных дверей

Российский рынок входных дверей в качестве самостоятельного сегмента начал формироваться в 80-90-х годах двадцатого века. В настоящее время на рынке представлены различные модели дверей российских и зарубежных производителей разной комплектации, стиля, цены.

Преимущественная часть рынка стальных дверей - порядка 90% - принадлежит отечественным производителям, 10% делят между собой зарубежные компании и совместные предприятия (см. рисунок 1). Среди продукции зарубежного производства наиболее распространены двери из Италии, Китая, Израиля и Англии.

Рисунок 1.
Доли отечественных и зарубежных производителей на российском рынке стальных дверей, % (по материалам исследований маркетинговой группы «ТЕКАРТ»)

Источник: http://www.vashdom.ru/articles/res_dver2.htm

Большинство отечественных производителей стальных дверей работает на региональном уровне. Лишь малая часть производителей распространяет двери по всей России, наиболее известна среди них компания «Гардиан». Это обстоятельство связано с тем, что стальная дверь в преимущественном большинстве случаев изготавливается по индивидуальным размерам и требованиям заказчика, лишь незначительная часть потребителей покупает готовую дверь (см. http://www.vashdom.ru/articles/res_dver2.htm).

В целом же на российском рынке представлены следующие основные отечественные производители стальных дверей (активно продвигающиеся в СМИ и поставляющие свою продукцию во многие регионы России - имеющие сеть дилеров): «Арсенал Сервис Сталь» (г. Москва, ТМ «Форпост»); НПВФ «Бастион» (г. Москва, ТМ «Бастион»); «Гардиан» (г. Йошкар-Ола, ТМ «Гардиан», Guardian); «Интерьер Синтез» (г. Клин, ТМ «Спрут»); «Колумб» (г. Москва, ТМ «Суперблок»); «Легион» (г. Москва, ТМ «Легион»); «Проём» (г. Санкт-Петербург, ТМ «Авангард»); «Сонекс» (г. Москва, ТМ «Сонекс»); «Стал» (г. Москва», ТМ «Стал»); «Торэкс» (г. Саратов, ТМ «Торэкс»); ЗАО «Ягуар-М» (г. Москва, ТМ «Ягуар») и другие компании.

В России действуют представительства зарубежных производителей стальных дверей: российское подразделение компании BARS (г. Москва, головная компания BARSPORTEErope, Италия, ТМ BARS); российское представительство корпорации PANPAN (г. Москва, завод корпорации PANPAN расположен в Китае, ТМ PANPAN); российское представительство компании «Романио» (г. Москва, ТМ Romanio).

Среди основных зарубежных производителей стальных дверей, продукция которых представлена на российском рынке, необходимо отметить: ALAVUS (Финляндия); Albertin (Италия); GARDESA (Италия); GERDA (Великобритания, сборка – Польша); MAGEN BIRAH (Израиль); PORTE UNION (Италия) и другие компании (см. http://www.vashdom.ru/articles/res_dver2.htm).

По мнению экспертов, доля импортных стальных дверей на российском рынке в ближайшем будущем продолжит сокращаться. Это связано главным образом с тем, что качество российских дверей сопоставимо с европейским, варианты отделки отечественных дверей в некоторых случаях даже выигрывают перед европейскими аналогами, при этом импортные двери проигрывают отечественным по соотношению «цена-качество», имеют непрозрачные условия гарантии, отличаются более длительными сроками изготовления.

Российский рынок стальных дверей можно условно разделить на четыре ценовые категории (для сравнения в качестве базовой выбрана дверь стандартных номинальных размеров: высота 200, 210 см, ширина 80-90 см, с облицовочными, двухсторонними панелями из ДВП, покрытыми шпоном, с одним сейфовым замком, стоимость установки двери не включена).

К нижней ценовой категории относятся двери по цене менее 400 долларов США (при этом эксперты отмечают, что качественная защитная дверь не может стоить менее 150-250 долларов США). В этой ценовом сегменте работают многие российские фирмы. Большинство производителей - это мелкие фирмы, но можно выделить и довольно крупных («Белка», «Конкрет-Экспо и К», «Сонэкс» и другие). В большинстве случаев двери этого сегмента имеют один стальной лист, простейшие ребра жесткости, чаще не снабжаются наличниками, притворами и специальной защитой замков. Все запирающие устройства обычно оплачиваются отдельно. Выбор внутренней и внешней отделки в этом ценовом диапазоне зачастую ограничен.

Средняя ценовая категория - от 400 до 800 долларов США. В этом сегменте представлены двери относительно крупных российских компаний, лидеров региональных рынков, продукция которых сертифицирована, качество сравнимо с европейским («Валиант», «Гардиан», «Геометрия металла», «Легион», «Сонэкс», «Стал» и другие). Из импортной продукции к этому сегменту относятся китайские, некоторые турецкие, финские, израильские и наиболее дешевые европейские двери. В частности, можно отметить двери израильских производителей (Superlock, Magen), итальянская марка Master, польская марка Gerda. Даже двери по стоимости ближайшие к нижнему ценовому диапазону имеют два стальных листа, качественный профиль, притворы и наличники, защитную пластину для замков.

В верхней ценовой категории - 800-2500 долларов США – представлены российские производители, позиционирующие свою продукцию как VIP. Из импортных дверей преимущественная часть попадает именно в этот диапазон. Двери этого ценового сегмента отличает дорогая отделка, фурнитура, замки, задвижки. Могут быть добавлены дополнительные ребра жесткости и элементы защиты для замков и петель, добавлены лишние петли.

Дороже 2500 долларов США стоят двери со специальной защитой (бронированные, пуленепробиваемые, кевларовые и т.п.). Это немногочисленная группа по количеству представленных моделей. В нее входят бронированные двери (3 класс защиты, в частности, двери итальянского производителя Dierre) и «анти-Калашников» (4 класс защиты, в частности, продукция фабрики Master, Италия), а также кевларовые двери SL 2007 (Израиль) и некоторые другие (см. http://www.jackhome.ru/InfoArticles/_Chapters/Doors/09_2_04.html; http://www.dverilegion.ru/press/about/costs.php).

В целом российский рынок стальных дверей характеризуется как высококонкурентный. Экспертами отмечается тот факт, что нередко в целях рекламы собственной продукции производители стальных дверей могут «поднимать шум» вокруг ничего не меняющего изменения (как, например, третья петля, применение особого вида стали и другие) (см. http://www.vashdom.ru/articles/res_dver5.htm). В ряде европейских стран действует система сертификации (стандартизации) стальных дверей. С 1999 года итальянские, австрийские, немецкие и голландские нормы объединены в единый стандарт, получивший название ENV 1627-1630 и вступивший в действие с 2000 года. В соответствии с этим стандартом двери делятся на 6 классов по взломостойкости. Помимо числового обозначения классы имеют еще буквенное (A, B, C, D, E). Первому классу буква не присваивается, поскольку он относится к обычным межкомнатным дверям с врезным замком. Классы D и E присваиваются банковским учреждениям.

В России обязательной сертификации для стальных дверей на сегодняшний день не существует. Но некоторые фирмы, заинтересованные в подтверждении качества своей продукции, получили сертификаты соответствия добровольно. В частности, это компании Гардиан, Белка, Геометрия Металла и некоторые другие. Во многом именно с отсутствием обязательной сертификации связан тот факт, что, как показывают исследования, до 95% российских стальных дверей изготавливаются из стандартного металлопроката по примитивным технологиям. Лишь немногие отечественные фирмы изготавливают двери на основе специальных профилей, полученных на листогибах и прокатных станах с последующей сваркой в конструкцию. Лишь на хорошо оснащенных производствах применяют прогрессивную технологию: дверь выполняется из цельного холоднокатаного листа металла, края которого загибают так, чтобы силовой каркас и полотно двери образовали единое целое (этот метод использует большинство зарубежных производителей). Силовой каркас подкрепляется ребрами жесткости и заполняется теплозвукоизоляционным материалом (в основном, минеральной или базальтовой ватой или вспененным полиуретаном). К силовому каркасу приваривают короб и пластины, защищающие замковую группу (наилучший вариант здесь – использование марганцовистых сталей) (см. http://www.pro-dver.ru/metal/31/).

Спрос на стальные двери в России характеризуется значительным предпочтением к приобретению дверей, изготовленных по индивидуальному заказу, перед покупкой готовых дверей (см. рисунок 2). По данным, приводимым маркетинговой группой «ТЕКАРТ», более 90% российских потребителей приобретают стальные двери, изготовленные на заказ, и лишь 10% потребителей покупают готовую дверь без предварительного заказа.

Рисунок 2.
Предпочтения российскими потребителями стальных дверей, изготовленных на заказ, и готовых дверей, приобретаемых без предварительного заказа, % (по материалам исследований маркетинговой группы «ТЕКАРТ»)

Источник: http://www.vashdom.ru/articles/res_dver2.htm

Значительное внимание при выборе стальной двери российскими потребителями уделяется замкам, внешнему оформлению, сервисному обслуживанию (доставка, установка, гарантия). В то же время производитель или марка двери в настоящее время не имеют большого значения для отечественных потребителей.

Спрос на стальные двери характеризуется отсутствием сезонности, в настоящее время наблюдается тенденция к стабильному росту спроса.

Основные выводы по итогам обзора:

 Российский рынок входных дверей начал формироваться в 80-90 года двадцатого века. В настоящее время рынок продолжает активно развиваться и является высококонкурентным.

 На российском рынке стальных дверей продукция отечественного производства имеет существенный приоритет перед дверями зарубежного производства – 90% рынка принадлежит отечественным производителям, тогда как импортными дверями остается лишь 10% рынка.

 Российский рынок стальных дверей можно условно разделить на четыре ценовых сегмента: нижний ценовой сегмент, в котором представлены двери стоимостью менее 400 долларов США; средний ценовой сегмент, где представлены двери по цене 400-800 долларов США; верхний ценовой сегмент, которому соответствуют двери стоимостью 800-2500 долларов США; сегмент супер-премиум, в котором представлены двери стоимостью свыше 2500 долларов США – это двери со специальной защитой: бронированные, пуленепробиваемые, кевларовые и другие.

 В ряде европейских стран действует система сертификации (стандартизации) стальных дверей, так итальянские, австрийские, немецкие и голландские нормы объединены в единый стандарт ENV 1627-1630. В России обязательной сертификации для стальных дверей не предусмотрено. Лишь некоторые фирмы, заинтересованные в подтверждении качества своей продукции, получают сертификаты соответствия добровольно (Гардиан, Белка, Геометрия Металла и другие).

 Спрос на стальные двери в России характеризуется значительным предпочтением к приобретению дверей, изготовленных по индивидуальному заказу, перед покупкой готовых дверей - более 90% российских потребителей приобретают стальные двери, изготовленные на заказ, и лишь 10% потребителей приобретают готовую дверь без предварительного заказа.

ММЦ "Москва"

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности