Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ОРЕЛ"

Год основания: 2004
Руководитель: Толченкова Оксана Андреевна
Штатных сотрудников: 4 человека
Интервьюерская база: 30

Наши аналитические статьи и обзоры
Обзор российского рынка одежды

Обзор российского рынка одежды

Согласно результатам маркетинговых исследований, проведенных в марте 2006 года агентством DISCOVERY Research Group, российский рынок одежды демонстрирует высокие темпы роста: порядка 27 % в год. Объем рынка в 2005 г. по разным оценкам составил от 23 до 30 млрд. долл., ежегодный прирост - 20–30% (по материалам http://www.betapress.ru/effect/59.html и http://www.elegprom.ru/market/detail.php?ID=16313).

В настоящее время рынок находится в фазе развития, высокие показатели роста которого (20–30%) сохранятся еще в ближайшие несколько лет. На российском рынке представлена уже половина западных брэндов, международные компании продолжают приходить в Россию. Наиболее представленным на рынке является средний ценовой сегмент, которому принадлежит более 50% рынка.

Диаграмма 1.
Доля ценовых сегментов в обороте розничной торговле одеждой*

* Источник: МА «Шесть Nаполеонов», ABARUS Market Research, газета «Бизнес», Symbol-Marketing, http://www.betapress.ru/effect/59.html

В настоящее время, по оценкам участников рынка, российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка. Для конкуренции с международными брэндами им необходимы раскрученные марки, очень широкий ассортимент, оперативное реагирование на изменения моды, частота смены коллекций.

Многие российские швейные фабрики начали создавать собственные розничные сети несколько лет назад.

Лидерами в этом сегменте являются Sela (21 магазин в Москве и 500 в регионах), «Твое» (29 в Москве и 121 в регионах) и Finn Flare (15 в Москве и 120 в регионах).

Большинство из них уже пошли по европейскому пути: оставляют себе интеллектуальную составляющую (дизайн, маркетинг и т. д.), а производство размещают в Китае, Индии или Турции. Есть и исключения – например, компания "Глория Джинс", которая, по данным "Рослегпрома", является крупнейшей отраслевой компанией в России (годовой оборот - около $175 млн). Компания отстроила производственную базу в депрессивных регионах (например, в городе Шахты Ростовской области), которые по стоимости наемного труда сопоставимы с Китаем: в КНР швеи-мотористки получают в среднем $200 в месяц, работая по 14 часов в день (по материалам http://www.betapress.ru/effect/59.html и http://roslegprom.ru/article_srch.html/).

По мнению экспертов рынка, доля российских брэндов на рынке одежды в последнее время увеличивается и в обозримом будущем отечественные производители могут рассчитывать где-то на 30% (по материалам http://www.elegprom.ruи http://roslegprom.ru/article_srch.html/).

Основными игроками рынка одежды выступают западные компании, активно расширяющие свое присутствие на отечественном рынке одежды. Всего на рынке присутствуют около 120 недорогих западных сетей, оборот каждой, по оценке участников рынка, составляет около $80-100 млн в год. В течение последних двух лет продажи этого сегмента растут на 10-15% в год, оборот лидеров рынка - на 30-40%. Эксперты рынка сходятся на том, что до насыщения еще далеко. Поэтому производители, стремясь захватить рынок, активно используют франчайзинговые схемы. Участники рынка констатируют, что в Москве большинство горожан уже однозначно определились в пользу импорта. Причины заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок. По данным ABARUS Market Research, ежегодно рыночная доля иностранных производителей на российском рынке увеличивается на 4–5% (По материалам сайта http://www.elegprom.ru и статьи «Мы никак не можем полюбить отечественную одежду», Ольга Горелик, газета «Новые известия», 13 января 2006, http://www.newizv.ru/news/2006-01-13/38309/

Иностранные марки одежды, основными потребителями которых до сих пор были москвичи и петербуржцы, начали продвигаться в российские регионы. По словам экспертов, основной стратегией западных производителей является постепенное, а у кого-то даже и «глобальное» продвижение в глубинку. Наблюдается также рост интереса ведущих иностранных производителей одежды к масс-маркету и среднему ценовому сегменту.

Что касается предпочтений покупателей по торговым точкам, то самым главным форматом на рынке одежды в столице остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах. Участники рынка уверены, что в ближайшее время ни приход новых ритейлеров, ни вывод на рынок новых модных брэндов серьезно ситуацию не изменят. Причину непотопляемости ярмарок эксперты видят в грамотной маркетинговой политике рынков. Они умело поддерживают свой статус самых бюджетных ритейлеров, хотя давно таковыми не являются.

По данным ИК "Финам", сейчас в России действует более 3 тыс. вещевых и смешанных рынков с совокупным оборотом около $12 млрд. При этом количество рынков сокращается примерно на 5% в год, совокупный оборот падает на 15%. Это связано с тем, что прежде всего закрываются самые большие рынки. Кроме того, в регионах развиваются более современные формы торговли, которым отдают предпочтение все больше покупателей (по материалам http://www.elegprom.ru).

В настоящее время растет ориентированность потребителя на конкретные брэнды. Однако для того чтобы активно продаваться, мало быть просто брэндом, нужно создать собственную разветвленную сеть магазинов, где будет продаваться только одежда определенной марки.

С развитием доступного производства в Азии конкуренция среди марок среднего ценового диапазона так выросла, что жизненно необходимой стала новая стратегия продвижения на рынке. Сегодня решающими факторами успешной конкуренции на рынке одежды среднего уровня являются скорость изготовления коллекций, возможность оперативного ценового регулирования и организация дистрибуторской сети. Единственный выход в данной ситуации - это продажи напрямую, минуя ритейлеров.

Марки создают собственные ритейлерские сети, цепочка без посредника становится короче, а следовательно, эффективнее в современных условиях.

Схема существования компаний одна и та же: сеть магазинов, торгующих товаром только одного брэнда, отлаженная логистика, дешевое производство и быстрое обновление коллекций. Коллекции в магазинах обновляются каждые две недели, не радикально, не полностью, но у покупателя всегда складывается ощущение новизны моделей в магазине, то есть покупательский спрос постоянно подогревается. Одним из решающих моментов этой концепции является именно скорость.

Этот сегмент - так называемый сегмент fast fashion (быстрая мода) – на мировом рынке одежды растет примерно на 15-17% в год. Данная модель бизнеса нацелена на быстрый оборот - выпуск одежды небольшими партиями и сокращение продаж со скидкой (по материалам http://www.4p.ru/index.php?page=16707 и http://roslegprom.ru/article_srch.html/)

Сегодня в Европе на fast fashion приходится уже 15% всего рынка одежды, и эта доля постоянно растет (диаграмма 2).

Диаграмма 2.
Объем продаж одежды и обуви в 2005 году в Европе**.

**Источник: http://roslegprom.ru/article_srch.html/

Сегмент fast fashion стал настоящим спасением для европейских производителей одежды и обуви, потому что компании размещают свои заказы ближе к магазинам - около половины всей продукции fast fashion шьется в пределах Евросоюза, а все остальное - в непосредственной близости. В магазинах, ориентированных на "быструю моду", новые товары появляются каждую неделю. Быстрая модель продаж означает, что наиболее популярные товары могут появиться и исчезнуть в течение недели, создавая у покупателей ощущение дефицита, что побуждает их сделать покупку. Быстрый оборот серьезно меняет отношение людей к шопингу. Если раньше многие выбирались в магазины одежды один раз в месяц-два, то сейчас они вынуждены заходить еженедельно, зная о том, что на полках могут быть новинки, которые долго не пролежат. Это помогает торговым организациям поддерживать высокие продажи и избегать необходимости устраивать распродажи, которые сокращают прибыль.

Практика показывает, что компании, работающие в сегменте fast fashion, развиваются быстро, открывая десятки новых магазинов под своими брэндами. В Европе это компании Inditex, Zara, Massimo Dutti и Bershka, H&M, Mango, Top Shop. Согласно прогнозам Bain & Co, к 2010 году доля сегмента fast fashion может вырасти до 25%. В России также ожидается начало роста данного сегмента: испанская розничная сеть одежды Zara активно наращивает свое присутствие в Москве. Сейчас в Москве пять магазинов Zara и в ближайшее время компания будет расширять здесь свое присутствие. Остальные игроки российского рынка одежды стали готовиться к обострению конкурентной борьбы (по материалам http://www.business.dp.ua/ruslegprom/obzor/2005.10.17_1.htm, http://roslegprom.ru/article_srch.html/ и http://www.4p.ru/index.php?page=16707).

Что касается прогнозов ситуации на рынке одежды в России, то специалисты рынка уверяют, что в ближайшем будущем россияне будут стремиться покупать прежде всего то, что придумано и сшито иностранными модельерами. Западные производители одежды, понимая это, еще больше расширят ассортимент.

Аналитики прогнозируют также рост интереса западных производителей к российскому сегменту «масс-маркет». Это означает, что речь пойдет в первую очередь не о дорогих эксклюзивных образцах одежды, а о тех доступных по цене и модных вещах, что по карману нашему среднему потребителю. Ожидается, что конкуренция в этом сегменте будет расти. И как полагают некоторые эксперты, цены на качественную импортную одежду начнут снижаться.

Основные выводы

• Российские производители одежды преуспевают в основном в средней и низкой ценовой категориях и занимают около 20% рынка.

• Одна из причин низкой популярности российской одежды состоит в том, что наши компании пока недостаточно внимания уделяют ассортименту и не умеют развивать несколько направлений одежды сразу.

• Иностранным производителям одежды принадлежит около 80% рынка.

• Большинство москвичей однозначно определились в пользу импорта. Причины выбора импорта заключаются в высоком качестве товаров, в широком ассортименте продукции, в следовании модным тенденциям, в известности и «раскрученности» марок.

• Главным форматом на рынке одежды остаются вещевые рынки. На них приходится около 40% продаж одежды в Москве и до 80% в регионах.

• Новой стратегией продвижения на рынке одежды становится появление магазинов сегмента fast fashion. Данный сегмент бурно развивается в Европе, начинает развиваться и в России.

ММЦ "Москва"

Эффективное лечение рака желудка в германии www.munich-medical.ru.

 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности