Анализ рыночного окружения и конкурентной среды - Анализ шести сил является методом изучения рыночных возможностей нового продукта или услуги. Этот вид анализа общепринят при исследовании текущей ситуации на рынке.
При этом рассматриваются шесть основных факторов:
Сила потребителей - Имеют ли потребители большой выбор? Откажутся ли они от продукта, если цена слишком высока?
Угроза аналогичной продукции - Существуют ли другие продукты, которые будут покупать потребители, что ограничит потенциал нового продукта/услуги?
Сила поставщиков - Достаточно ли продукции на рынке? Существует ли какой-нибудь компонент добавленной стоимости, позволяющий конкурировать с другими поставщиками?
Противостояние существующих производителей - Сколько компаний борются за рынок? Какова в целом позиция конкурентов? Какие методы конкуренции используются?
Угроза новых участников рынка - С учетом всех факторов, какова вероятность того, что на рынок придут новые игроки? Как они будут действовать?
Сила других заинтересованных лиц - Как правительство влияет на данную отрасль? Важно ли это для страны? Имеют ли влияние в отрасли заинтересованные группы? Роль законодательных и регламентирующих органов.