Планирование маркетинга — это процесс, характеризующий осуществление выбора между несколькими вариантами альтернативных планов.
К основным задачам планирования маркетинга малых форм хозяйствования относятся:
координация усилий деятельности внутрихозяйственных подразделений фирмы
определение ожидаемого развития факторов внешней среды и готовность к реакции на ее изменение
сведение к минимуму нерациональных действий персонала фирмы при возникновении непредвиденных ситуаций
обеспечение эффективного взаимодействия между исполнителями.
При этом различают стратегическое и тактическое планирование.
Стратегическое планирование маркетинга направлено на достижение целей с ориентацией на эффективное использование материальных, трудовых, финансовых и других средств предприятия. Разрабатывается стратегическая маркетинговая программа на обозримую перспективу (3-5лет). Программа постоянно корректируется с учетом меняющейся рыночной ситуации.