План маркетинга – это разработка правил игры, которым должна следовать фирма, если она надеется достичь успеха и процветания на рынке.
План состоит из следующих разделов:
1. Аннотация - это вводная часть, характеризующая основные задачи, решения и рекомендации.
2. Анализ ситуации ан рынке - содержит данные об активности на рынке других фирм. Он включает анализ рынка, товаров (услуг), конкурентов, сбыт, и перечень факторов внешней среды.
3. Анализ положения компании на рынке - это критический взгляд на положение дел в фирме. Здесь выясняются сильные и слабые стороны фирмы, ее возможности и опасности.
4. Цели маркетинга - это то чего бы Вы хотели достичь в результате маркетинговой деятельности за период установленный планом в отношении товаров, клиентов и рынков.
5. Стратегия маркетинга - это конкретные решения в отношении целевого рынка, позицирования, ассортимента, цен, продвижение товаров на рынок.
6. Рабочая программа устанавливает что, когда и кто будет делать, а также, сколько это будет стоить.
7. Бюджет, прибыли, убытки - это показатели оценки того, как отразиться реализация плана маркетинга на Вашей фирме.
8. Контроль за реализацией - это оценка результатов реализации маркетингового плана и принятие необходимых мер по исправлению нежелательных последствий. При контроле проводится анализ объема реализации товаров и прибыльность продаж.
Заключительной частью маркетингового плана рекомендуется иметь план действий в непредвиденных ситуациях.