PEST – Анализ – это инструмент, предназначенный для выявления политических (Policy), экономических (Economy), социальных (Society) и технологических (Technology) аспектов внешней среды которые могут повлиять на стратегию компании.
Политика изучается потому, что она регулирует власть, которая в свою очередь определяет среду компании и получение ключевых ресурсов для её деятельности. Основная причина изучения экономики это создание картины распределения ресурсов на уровне государства, которая является важнейшим условием деятельности предприятия. Не менее важные потребительские предпочтения определяются с помощью социальной компоненты PEST – Анализа. Последним фактором является технологическая компонента. Целью её исследования принято считать выявление тенденций в технологическом развитии, которые зачастую являются причинами изменений и потерь рынка, а также появления новых продуктов. Отличие SWOT-анализа от PEST-анализа заключается в том, что, PEST-анализ изучает рынок, а SWOT-анализ изучает положение бизнес-единицы на рынке, концепцию продукции или идею.
Обычно PEST анализ применяют для более глубокого изучения внутренней среды организации после проведения SWOT анализа. Для простоты и удобства анализа все факторы принято совместно рассматривать в виде таблицы четырех столбцов.
ПРИМЕР
На практике PEST-анализ удобно применять при разработке плана маркетинга в качестве инструмента макроэкономического анализа окружающей среды компании и доступных ресурсов.