|
ММЦ "ВЛАДИВОСТОК"
Год основания: 1999 Руководитель: Спивак Клавдия Васильевна Штатных сотрудников: 7 человек Интервьюерская база: 30 человек
|
|
| |
| Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка | Продажа готовых обзоров
Рынок мороженого в России: итоги 2007 г.
Название: | Рынок мороженого в России: итоги 2007 г. | Автор: | Агентство DISCOVERY Research Group | Отрасль: | Продукты питания, напитки, алкоголь | Цена (руб.): | 9900 | Дата: | 28.03.2008 | Примечание: | Количество страниц: 46
Резюме
Объем производства мороженого в России по итогам 2007 года в натуральном выражении увеличился на 2,6 % по сравнению с 2006 годом и составил 412221 т. В 2006 году объем производства мороженого равнялся 401851 т.
По расчетам DISCOVERY Research Group, объем российского рынка мороженого в 2007 г. в стоимостном выражении составил 50,94 млрд. руб.
В стоимостном выражении иерархический порядок ключевых игроков рынка остается примерно таким же, как и в натуральном. В 2007 году доля «Инмарко» на рынке мороженого в стоимостном выражении составила 15,0 %, в натуральном выражении — 10,9 %. Компания Талосто занимает 11,2 % рынка в стоимостном выражении и 8,1 % в натуральном выражении.
На долю ведущих 6 Субъектов Федерации приходится более 50% от общего объема произведенного в России мороженого как в 2006, так и в 2007 годах. Не во всех регионах за прошедший год наблюдался рост производства. Например, Московская область, Москва, Санкт-Петербург показали снижение объемов производства мороженого в натуральном выражении в 2007 году по сравнению с 2006 годом.
По имеющимся данным наибольший объем мороженого в 2007 году был произведен в Москве и Омской области. Следующими за ними лидирующими субъектами стали Новосибирская область, Краснодарский край и Нижегородская область.
По оценкам аналитиков DISCOVERY Research Group, наиболее важной тенденцией российского рынка мороженого в последние годы стала консолидация отрасли. При этом происходит укрупнение лидирующих компаний, для чего используются инструменты M&A.
Особенностью российского рынка мороженого является доминирование не транснациональных корпораций, а местных производителей. Иностранные компании по-прежнему не занимают ведущие позиции. Даже самая крупная из них – «Нестле» - охватывает не более 5% рынка. В настоящее время 20 крупнейших компаний контролируют более 65% рынка.
В целом по России отмечен рост продаж мороженого в верхнем и среднем ценовых сегментах. По оценкам отраслевых экспертов, тенденция стала отчетливо проявляться начиная с 2005 г. В настоящее время все более заметным становится переход от биржевого мороженого (вафельный стаканчик, весовое мороженое) к марочному.
Обратная тенденция наблюдается в ряде регионов с недостаточно высоким уровнем жизни населения. Если в центральной части России все больший акцент делается на натуральности и качестве продукции, то в отдаленных регионах ключевым показателем по-прежнему остается цена.
Цель исследования:
Описать состояние рынка мороженого в России в 2007 г.
Задачи исследования:
- Определить емкость российского рынка мороженого в натуральном выражении.
- Определить емкость российского рынка мороженого в стоимостном выражении.
- Определить доли основных производителей мороженого в стоимостном выражении.
- Охарактеризовать тенденции развития рынка мороженого в России.
- Описать важнейшие события на российском рынке мороженого за указанный период.
Товарная категория:
Мороженое
Метод сбора информации:
Обработка и анализ баз данных ФСГС РФ; мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка, Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Содержание:
Резюме
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
Задачи исследования
Товарная категория
Метод сбора информации
ГЛАВА 2. ОБЪЕМ ПРОИЗВОДСТВА МОРОЖЕНОГО
В натуральном выражении
В стоимостном выражении
Производство мороженого в России по Субъектам Федерации
ГЛАВА 3. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ РЫНКА МОРОЖЕНОГО В РОССИИ
1. Консолидация отрасли
2. Рост продаж мороженого в верхнем и среднем ценовых сегментах
3. Рост цен на мороженое
4. Расширение продуктовой линейки у большинства производителей
5. Рост дефицита производственных мощностей
ГЛАВА 4. ВАЖНЕЙШИЕ СОБЫТИЯ НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ МОРОЖЕНОГО В 2007 ГОДУ
§1. Российские производители
«Инмарко» (Омск)
Январь
Март
Апрель
Май
Июнь
Июль
Конец 2007 – начало 2008 года ЗАО «Талосто»
Февраль
Март
Апрель
Июнь
Планы компании на год «Айсберри» (Москва)
«Русский холод» (Москва)
Февраль
Апрель
Май
Июнь
Планы компании «Снежный городок» (Новокузнецк)
Январь ГК «Бородино»
Апрель
Планы компании на год «Хладко» (Красноярск)
Март § 2. Иностранные компании
«Nestle»
Ingman
ТМ «Королевское мороженое» и ТМ «ICE GROUP»
§ 3. Другие события
Перечень приложений:
Отчет содержит 2 таблицы и 6 диаграмм.
Таблица:
Таблица 1. Объем производства мороженого крупнейших игроков рынка мороженого в России в 2007 году и их доля на рынке в натуральном выражении, тыс. т., %.
Таблица 2. Объем продаж крупнейших игроков рынка мороженого в России в 2007 году и их доля на рынке в стоимостном выражении, млрд. руб., %.
Диаграмма:
Диаграмма 1. Объемы производства (продаж) мороженого крупнейшими производителями в России в 2007 году, тыс. т.
Диаграмма 2. Доли рынка крупнейших производителей на российском рынке мороженого в 2007 году в натуральном выражении, %.
Диаграмма 3. Объемы продаж мороженого крупнейшими производителями в России в 2007 году, млрд руб.
Диаграмма 4. Доли рынка крупнейших производителей на российском рынке мороженого в 2007 году в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 5. Доли Субъектов Федерации в общем объеме производства мороженого в России в 2007 году, %.
Диаграмма 6. Объем производства мороженого в России в 2006-2007 гг. лидирующими Субъектами Федерации, тыс. т.
|
|
|
|
Поиск по готовым обзорам рынка |
|
|