Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "СОЧИ"

Год основания: 2000

      Расширенный поиск
Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка
Продажа готовых обзоров

Рынок автозаправочных станций (АЗС) Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) России: состояние и тенденции развития

Название:Рынок автозаправочных станций (АЗС) Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) России: состояние и тенденции развития
Автор:Информационное агентство "КредИнформ Северо-Запад"
Отрасль:Авто
Цена (руб.):25000
Дата:30.04.2008
Примечание:Количество страниц: 43


Описание


Главными целями исследования являются:

  1. Оценка состояния и перспектив развития рынка АЗС Северо-Западного Федерального округа (СЗФО) с точки зрения инвестиционной привлекательности.

  2. Определение целесообразности и возможности выхода инвесторов на рынок АЗС в СЗФО.

Охватываемый период составляет 2003-2007гг. Основные тенденции и прогнозы развития рынка АЗС в СЗФО рассмотрены на ближайшую перспективу.


Источники информации:

  1. Статистические данные Росстата, результаты исследований НИИ территориального развития и транспортной инфраструктуры, Нефтяного клуба Санкт-Петербурга, законодательные и нормативные акты России, Санкт-Петерберга и Ленинградской области, рекомендации Федеральной антимонопольной службы, данные Федеральной таможенной службы России.

  2. Пресс-релизы компаний, отраслевые и экспертные оценки СМИ.

  3. 3. Собственный информационный ресурс и обширная база данных предприятий ИА «Крединформ - Северо-Запад».

Основные выдержки:


В Северо-Западном регионе по развитости инфраструктуры и обороту торговли топливом эксперты выделяют Санкт-Петербург и Ленинградскую область. Так, емкость топливного рынка Санкт-Петербурга в 2007 году, по оценкам экспертов, составляла порядка 5475 тыс. тонн, а Ленинградской области - 3285 млн. тонн.


Рынок АЗС Санкт-Петербурга и Ленинградской области в настоящее время растет быстрыми темпами, он еще в течение нескольких лет будет интересен для развития автозаправок в черте строящегося Западного скоростного диаметра и кольцевых дорог в Петербурге и Ленобласти. В будущем, Ленобласть будет иметь большой потенциал для развития сети АЗС.


Эксперты отмечают, что сложившийся за последнее десятилетие территориальный принцип развития рынка поставок нефтепродуктов фактически привел к возникновению монополий в большинстве регионов страны и разделу рынка по территориальному принципу. В то же время, полностью демонополизированными, по мнению экспертов, являются рынки Москвы и Санкт-Петербурга в сравнении с остальными регионами России.


Федеральная антимонопольная служба РФ намерена ограничить рост влияния топливных монополистов в регионах. Так, ФАС предлагает внести в Земельный кодекс поправку, которая будет запрещать выделение участков под автозаправки тем компаниям, чья доля на локальном розничном рынке нефтепродуктов превышает 50%.


Эксперты отмечают, что в Петербурге ситуация с распределением участков земли стала относительно прозрачной, поскольку «Фонд имущества Санкт-Петербурга», выставляя участки на открытые торги, требует показывать ситуационный и кадастровый планы, указывать адрес и площадь участка, начальную цену лота, шаги аукциона, величину задатка, сроки приема заявок и пр.


В Ленинградской области земельные участки под строительство можно получить либо через торги, либо на основании инвестиционных договоров. В лице организатора торгов могут выступать: ГУ «Фонд имущества Ленинградской области», либо орган местного самоуправления муниципального района, либо действующая на основании договора с органом специализированная организация.


Участники рынка считают, что независимо от потребности в количестве АЗС, скупать земельные участки на городском топливном рынке могут позволить себе крупные предприятия (ЛУКОЙЛ, ТНК-BP, Сибнефть, Роснефть и др.). Причем, выход на петербургский рынок независимых компаний возможен, но при грамотной маркетинговой политике.


Содержание


1. Состояние рынка АЗС в Северо-Западном Федеральном округе (СЗФО) в 2007 году

    Емкость топливного рынка

    Факторы роста топливного рынка

    Поставщики топливного рынка

    Нефтебазы

    Операторы топливного рынка

2. Перспективы развития сети АЗС в СЗФО

    Планы топливных операторов по развитию сетей АЗС

    Премиум-сегмент АЗС

    Участки земли под строительство АЗС

3. Политика местных органов власти и региональное законодательство по выделению земель для строительства АЗС в СПб и Ленинградской области

    Рекомендации Федеральной антимонопольной службы субъектам РФ о развитии конкуренции при выделении земельных участков под строительство АЗС

    Политика местных органов власти по выделению земель для строительства АЗС

4. Ведущие игроки отрасли и их характеристики

5. Выводы


Приложения


Таблицы

1.1. Динамика потребительских цен на бензин автомобильный и дизтопливо в марте 2008г.

1.2. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизтопливо по России в марте 2008г.

1.3. Средние потребительские цены на бензин автомобильный и дизтопливо в СЗФО в марте 2008г.

1.4. Изменение розничных цен на автомобильный бензин и дизтопливо в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в марте 2008

1.5. Оптовые цены на основные виды топлива по российским заводам на 16 апреля 2008г.

1.6. Ведущие российские поставщики нефтепродуктов по годовому обороту (TOP-10)

1.7. Основные поставщики нефтепродуктов на топливном рынке Санкт-Петербурга по годовому обороту

1.8. Ведущие российские предприятия розничной торговли моторным топливом по годовому обороту (TOP-20)

1.9. Ведущие операторы топливного рынка Санкт-Петербурга и Ленобласти

1.10. Долевое распределение операторов топливного рынка Санкт-Петербурга по вводу АЗС в 2007г.

1.11. Количество АЗС в Санкт-Петербурге на конец 2007 году

1.12. Количество АЗС в Ленинградской области на конец 2007 году

2.1. Земельные участки, приобретенные ЛУКОЙЛом на аукционе 10 марта 2006 года единым лотом

2.2. Земельные участки, приобретенные ТНК-BP на аукционе 26 декабря 2005 года единым лотом


Диаграммы

1.1. Динамика продаж автомобильного топлива в Санкт-Петербурге и Ленинградской области в 2006-2008гг.

1.2. Динамика развития автомобильного парка Санкт-Петербурга в 2004-2012гг.

1.3. Долевое распределение топливных операторов на рынке Санкт-Петербурга в 2007г.

1.4. Долевое распределение топливных операторов на рынке Ленобласти в 2007 году

1.5. Долевое распределение независимых трейдеров и вертикально-интегрированных компаний топливного рынка Санкт-Петербурга в 2007 году

1.6. Долевое распределение независимых трейдеров и вертикально-интегрированных компаний топливного рынка Ленинградской области в 2007 году

1.7. Долевое распределение вертикально-интегрированных компаний на топливном рынке Санкт-Петербурга в 2007 году

1.8. Долевое распределение вертикально-интегрированных компаний на топливном рынке Ленинградской области в 2007 год


Рисунки

1. Пример краткой справочной информации на компанию

2. Анализ финансовых показателей фирмы «Х»

3. Анализ внешнеэкономической деятельности фирмы «Х»

 Вернуться

Поиск по готовым обзорам рынка
 Название
 Тип работы
 Автор
 Ключевые слова
 
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности