|
ММЦ "ЧЕЛЯБИНСК"
Год основания: 1999 год Руководитель: Вальчук Виктор Васильевич Штатных сотрудников: 5 человек Интервьюерская база: 40 человек
|
|
| |
| Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка | Продажа готовых обзоров
Гостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития
Название: | Гостиничный бизнес в России: текущие состояние и перспективы развития | Автор: | Агентство DISCOVERY Research Group | Отрасль: | Услуги, спорт, туризм, гостиницы, рестораны | Цена (руб.): | 14900 | Дата: | 19.08.2008 | Примечание: | Количество страниц: 196
Резюме
По данным DISCOVERY Research Group последние десять лет российский гостиничный рынок ежегодно рос на 15–20%. По итогам 2007 г. объем рынка составил порядка $ 4 млрд.
На сегодняшний момент для инвесторов наиболее прибыльным и перспективным является московский рынок гостиничной недвижимости. По данным международного агентства TRI Hospitality Consulting, в первом полугодии 2007 года каждый гостиничный номер в столице принес его владельцу €149 чистой прибыли, что на €36 больше, чем в Лондоне, занявшем второе место.
По имеющимся данным, всего в российской столице 34,4 тыс. гостиничных номеров, 40% приходится на гостиницы категории "три звезды", 28% - на "две звезды", 18% - на "четыре звезды", 8% - на "пять звезд".
К 1 января 2008 года в Москве насчитывалось в общей сложности 223 гостиницы на 72,4 тысячи мест. В тоже время по данным официальной статистики, на декабрь 2007 года предложение гостиничного хозяйства Москвы представлено 203 гостиницами с совокупным номерным фондом 40,3 тысячи номеров (или примерно 68,4 тысячи мест).
Рентабельность гостиниц в регионах составляет 15 – 20%, а в Москве 17 – 25%. Это почти в 2,5 раза больше, чем в Европе, где аналогичный показатель не превышает 10%.
К ключевым тенденциям развития гостиничного бизнеса в России относятся:
- Постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости и приток инвесторов в гостиничный бизнес .
- Ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах.
- Выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом.
- Увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов.
- Создание производств полного цикла российскими туроператорами.
- Консолидация гостиничного бизнеса.
- Покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями.
Цель исследования
Описать текущее состояние и тенденции развития российского рынка гостиничной недвижимости.
Задачи исследования
- Описать тенденции развития гостиничной недвижимости в мире;
- Определить объем и темпы роста российского рынка гостиничной недвижимости;
- Выявить тенденции и факторы, влияющие на развитие рынка гостиничной недвижимости в России, описать его особенности и ключевые проблемы;
- Дать характеристику ключевых сегментов рынка гостиничной недвижимости в России;
- Описать деятельность ведущих отечественных и зарубежных компаний на российском рынке гостиничной недвижимости;
- Определить показатели развития московского рынка гостиничной недвижимости;
- Описать ключевые тенденции развития московского рынка гостиничной недвижимости;
- Определить проблемы московского рынка гостиничной недвижимости;
- Дать характеристику развития рынка гостиничной недвижимости в ряде городов России: Перми, Краснодаре, Волгограде, Костроме, Новосибирске.
- Описать типы рисков, с которыми может столкнуться девелопер в сегменте гостиничной недвижимости и возможные варианты страхования девелоперской деятельности;
Объект исследования
Российский и мировой рынки гостиничной недвижимости.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Методы анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
- Печатные и электронные, деловые и специализированные издания;
- Ресурсы сети Интернет;
- Материалы компаний;
- Аналитические обзорные статьи в прессе;
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств;
- Экспертные оценки;
- Интервью с производителями и другими участниками рынка;
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных;
Содержание:
Список диаграмм
Резюме
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Методы анализа данных
Информационная база исследования
ГЛАВА 2. ХАРАКТЕРИСТИКА МИРОВОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
§ 1. Основные показатели мирового гостиничного рынка
§ 2. Ведущие игроки мирового гостиничного рынка
ГЛАВА 3. ХАРАКТЕРИСТИКА РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
§ 1. Объем, темпы роста, рентабельность и другие ключевые показатели российского рынка гостиничных услуг.
§ 2. Перспективы развития российского гостиничного рынка
Постепенное насыщение сегментов жилой, офисной и складской недвижимости и приток инвесторов в гостиничный бизнес
Ускоренное развитие сегмента гостиничной недвижимости в регионах
Выход на гостиничный рынок инвесторов, не связанных с гостиничным бизнесом
Увеличение привлекательности многофункциональных объектов для инвесторов
Создание производств полного цикла российскими туроператорами
Консолидация гостиничного бизнеса
Покупка зарубежных гостиниц российскими компаниями и предпринимателями § 3. Проблемы российского гостиничного бизнеса
Кадровый дефицит
Дефицит гостиничных номеров
Снижение потоков иностранных туристов в Россию
Законодательные проблемы ГЛАВА 4. СЕГМЕНТЫ РОССИЙСКОГО РЫНКА ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
§ 1. Сетевые мини отели
Мини отели в Санкт-Петербурге § 2. Бутикотели
§ 3. Хостелы
§ 4. Гостиницы-кондоминиумы
§ 5. Ведомственные гостиницы
§ 6. Мотели
Проблемы рынка
Перспективы формата § 7. Рынок краткосрочной (посуточной) аренды квартир
ГЛАВА 5. ВЕДУЩИЕ ЗАРУБЕЖНЫЕ И РОССИЙСКИЕ КОМПАНИИ В ОТЕЧЕСТВЕННОМ ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
§ 1. Зарубежные компании в гостиничном бизнесе
Hilton Hotels Corporation
Kempinski Hotels
Mariott
Intercontinental
Hyatt International
Redquartz International и Sesegar
RIMC International § 2. Российские компании в гостиничном бизнесе
Интеррос
Mirax Group
Стриминвест
Группа компаний АСТ
Heliopark Group
Golden Orchard Hotels Pte Ltd и City Developments
ВАО Интурист ГЛАВА 6. СТОЛИЧНЫЙ РЫНОК ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
§ 1. Основные показатели и особенности столичного гостиничного рынка
Основные показатели
Типы гостиниц и их особенности
Основные факторы, вызывающие замедление роста московского рынка гостиничных услуг § 2. Основные тенденции развития столичного гостиничного рынка
Выход непрофильных компаний на гостиничный рынок
Создание отечественных гостиничных операторов
Строительство гостиниц для туристов в историческом центре
Координация мэрией деятельности гостиничных операторов в столице
Продажа московских гостиниц инвесторам и гостиничным фирмам § 3. Проблемы столичного гостиничного рынка
Проблема нехватки территории: пути решения
Нерегулярность заселения Московских отелей
Значительный разрыв между спросом и предложением
Медленная окупаемость гостиничного бизнеса
Задержка сдачи объектов в эксплуатацию
Дефицит гостиниц эконом класса
Проблема возврата инвестиций. Ошибки инвесторов
Дефицит земли и высокие цены на нее
Необходимость крупных и длительных капиталовложений на этапах строительства и эксплуатации гостиниц ГЛАВА 7. РЕГИОНАЛЬНЫЕ РЫНКИ ГОСТИНИЧНОЙ НЕДВИЖИМОСТИ
§ 1. Рынок гостиничной недвижимости в г. Сочи
Проблемы гостиничного рынка в Сочи
Дефицит земельных участков
Сезонность рынка
Действия администрации города
Активность сторонних инвесторов § 2. Рынок гостиничной недвижимости Казани
Korston Hotel & Mall Kazan. Перспективность девелопмента многофункциональных объектов в Казани и других регионах России § 3. Рынок гостиничной недвижимости Санкт-Петербурга
Цены
Ключевые тенденции
Проблема дефицита кадров § 4. Рынок гостиничной недвижимости Перми
§ 5. Рынок гостиничной недвижимости Краснодара § 6. Рынок гостиничной недвижимости Волгограда
§ 7. Рынок гостиничной недвижимости Костромы
§ 8. Рынок гостиничной недвижимости Новосибирска
ГЛАВА 8. РИСКИ И СТРАХОВАНИЕ ДЕВЕЛОПЕРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИИ
ГЛАВА 9. ТЕЛЕКОММУНИКАЦИИ В ГОСТИНИЧНОМ БИЗНЕСЕ
Перечень приложений
Отчет содержит 33 диаграммы:
Диаграммы:
Диаграмма 1. Объем инвестиций в гостиничный бизнес в Европе в 2004-2006 гг., млрд. евро
Диаграмма 2. Доли различных видов организаций в общем объеме инвестированных в европейский гостиничный бизнес средств в 2006 году, %
Диаграмма 3. Инвестиции в глобальный и Европейский гостиничный бизнес в 2006 году, $млрд.
Диаграмма 4. Гостиничные проекты, находящиеся на разных стадиях реализации в 40 странах Европы в 2007 году, кол-во номеров Lodging Econometrics
Диаграмма 5. Гостиничные проекты, находящиеся на разных стадиях реализации в 40 странах Европы в 2007 году, кол-во объектов Lodging Econometrics
Диаграмма 6. Количество объектов, которые планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 году в России, Москве и С.-Петербурге
Диаграмма 7. Количество номеров, которые планировалось ввести в эксплуатацию в 2007 году в России и Москве
Диаграмма 8. Средняя рентабельность гостиниц в Москве, регионах России и странах Европы, %
Диаграмма 9. Сроки окупаемости офисной и гостиничной недвижимости в России в 2007 году, кол-во лет
Диаграмма 10. Количество номеров, соответствующих европейским стандартам в гостиницах Москвы, С.-Пб. и европейских столиц в середине 2007 года
Диаграмма 11. Сроки окупаемости гостиниц эконом класса и класса люкс в России, кол-во лет
Диаграмма 12. Поток иностранных туристов в Россию в 2006-2007 гг., млн. чел.
Диаграмма 13. Номерной фонд российских сетевых гостиничных операторов на середину 2007 года, кол-во номеров
Диаграмма 14. Количество мини-отелей, которые необходимо построить в самых туристически привлекательных регионах России в 2008 году
Диаграмма 15. Доли регионов России по количеству расположенных в них мотелей (в общем кол-ве мотелей в стране), %
Диаграмма 16. Доли рынка ведущих Российских компаний-туроператоров в 2007 году
Диаграмма 17. Прибыль в расчете на каждый номер в гостиницах Москвы, Лондона и Парижа первом полугодии 2007 года, €
Диаграмма 18. Номерной фонд гостиниц Москвы в первом полугодии 2007 года, кол-во номеров
Диаграмма 19. Средняя стоимость номеров в сутки в отелях различных категорий в Москве в I полугодии 2006 и 2007 гг.
Диаграмма 20. Рентабельность гостиниц в среднем по Москве и Европе в 2007 году, %
Диаграмма 21. Средняя стоимость гостиничного номера в Москве, Париже и Лондоне на начало 2007 года, €
Диаграмма 22. Количество гостиниц в Москве, Париже и Лондоне на начало 2008 года
Диаграмма 23. Среднегодовой уровень загрузки номерного фонда в Москве и С.-Пб. в 2007 году , %
Диаграмма 24. Номерной фонд верхнего и среднего ценовых сегментов в Москве в 2007 г.
Диаграмма 25. Цены и доходность гостиниц среднего ценового сегмента в Москве в 2006-2007 гг., евро
Диаграмма 26. Номерной фонд 10 наиболее крупных гостиниц, работающих в Сочи в середине 2007 года, кол-во номеров
Диаграмма 27. Доходность застройщиков в Сочи, Москве и С.-Пб. в 2008 году, %
Диаграмма 28. Инвестиционная привлекательность объектов коммерческой недвижимости в Сочи в 2008 году, по оценкам экспертов
Диаграмма 29. Средняя стоимость проживания в номере в сутки в Сочи в 2007 г., $
Средняя загрузка казанских гостиниц в 2006-2007 гг., %
Диаграмма 30. Номерной фонд отелей разного уровня в С.-Пб. в 2007 году, кол-во номеров (по данным GVA Sawyer)
Диаграмма 31. Номерной фонд отелей разного уровня в С.-Пб. в 2007 году, кол-во номеров (по данным Colliers International)
Диаграмма 32. Количество запланированных к вводу в 2007 году гостиниц и гостиничных номеров в С-Пб.
Диаграмма 33. Инвестиции в строительство (min и max) и сроки окупаемости (min и max) гостиниц в С-Пб. на начало 2007 г., $тыс. и кол-во лет
|
|
|
|
Поиск по готовым обзорам рынка |
|
|