|
ММЦ "УФА"
Год основания: 2000 год Руководитель: Спивак Всеволод Вячеславович Штатных сотрудников: 12 человек Интервьюерская база: 60 человек
|
|
| |
| Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка | Продажа готовых обзоров
Российский рынок лакокрасочных материалов. Выпуск 2
Название: | Российский рынок лакокрасочных материалов. Выпуск 2 | Автор: | Агентство DISCOVERY Research Group | Отрасль: | Строительство и недвижимость | Цена (руб.): | 5900 | Дата: | 12.09.2007 | Примечание: | Количество страниц: 77
Резюме
Мировая лакокрасочная промышленность производит лакокрасочную продукцию в объеме 23 млн. тонн, доля России в мировом производстве составляет около 2,5%.
В 2005 году объем рынка ЛКМ оценивался его участниками в диапазоне от 970 тыс. тонн ($ 1 млрд. в стоимостном выражении) до 1025 тыс. тонн. Темп прироста рынка составил 11%. В 2006 году объем рынка, по мнению специалистов, находился в диапазоне от 1 млн тонн до 1141 тыс. тонн продукции. По оценкам Discovery Research Group, объем рынка в 2005 году составил около 995 тыс. тонн в год. В 2006 году возрос до 1115 тыс. тонн в год.
Объем рынка в стоимостном выражении составил в 2006 году порядка />,5 млрд, в 2007 г., по нашим расчетам, он возрастет предположительно до $ 1,69 млрд.
Объем производства ЛКМ в России в 2005 году составил порядка 700-800 тыс. тонн. В 2006 . он увеличился до 775-900 тыс. тонн.
В России в отрасли лакокрасочных материалов работают и выпускают продукцию около 200 заводов, их суммарные мощности составляют 2560 тыс. т лакокрасочных материалов в год, около 60% производимой продукции выпускают 10 предприятий.
Лидирующие позиции по объемам производства ЛКМ (с учетом полуфабрикатных лаков) в России занимают "Краски Текс" и "Эмпилс" с объемами производства немногим менее 100 тыс. тонн в 2006 г. Далее идут "Русские краски" и "Загорский ЛКЗ", производящие более 40 тыс. тонн ЛКМ в год. В десятку лидеров также попали "Лакра Синтез", "Предприятие ВГТ", "АВС Фарбен", "Пигмент", "Котовский ЛКЗ" и "Радуга Синтез".
Производство ЛКМ сконцентрировано в трех федеральных округах: Центральном (Московская и Ярославская области), Южном (Ростовская область) и Северо-Западном (г. Санкт-Петербург).
Количество производителей увеличивается, современная ситуация на рынке ЛКМ характеризуется смещением лидеров, активизацией новых производителей, приходом глобальных игроков. Оценив перспективы российского рынка, зарубежные компании приходят в Россию или активизируют свою работу путем экспорта продукции, создания совместных предприятий по реализации и производству ЛКМ и приобретения местных производителей ЛКМ.
В структуре потребления всех ЛКМ отечественные материалы составляют около 60%, а импортные - около 40%.
В Россию импортируются преимущественно высокотехнологичные ЛКМ, внутреннее производство которых не ведется или ведется в недостаточной объеме.
Среди импортных производителей на рынке популярны Pinotex, Tikkurila, Tikkolor, Dufa, Sadolin. Импортную продукцию отличает более высокая цена и качество продукции, более широкий ассортимент и экологическая чистота продукта. Основные страны, из которых в Россию импортировались ЛКМ - Финляндия и Германия.
В структуре экспорта преобладают органоразбавляемые краски и лаки. ЛКМ из России экспортируются преимущественно в страны СНГ и бывшего СССР, наибольшие объемы приходятся на Казахстан и Белоруссию.
Цель исследования
Описать текущее состояние и перспективы развития российского рынка лакокрасочных материалов.
Задачи исследования
- Определить объем и темпы роста производства лакокрасочных материалов в России.
- Определить объем и темпы роста рынка лакокрасочных материалов в России.
- Составить прогноз объемов рынка и производства лакокрасочных материалов в России до 2010 года.
- Определить объем и структуру импорта и экспорта лакокрасочных материалов в России.
- Описать тенденции и перспективы развития рынка лакокрасочных материалов.
- Описать деятельность ведущих производителей и их доли на российском рынке лакокрасочных материалов.
- Описать планы российских и зарубежных игроков на рынке лакокрасочных материалов.
- Описать характеристики и предпочтения потребителей ЛКМ.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод анализа данных
Традиционный контент-анализ документов.
Информационная база исследования
- Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
- Ресурсы сети Интернет.
- Материалы компаний.
- Аналитические обзорные статьи в прессе.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Экспертные оценки.
- Интервью с производителями и другими участниками рынка.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
- Базы данных Discovery Research Group.
Содержание:
Список таблиц и диаграмм
Резюме
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Цель исследования
Задачи исследования
Метод сбора данных
Метод анализа данных
Информационная база исследования
ГЛАВА 2. ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ РЫНКА ЛАКОКРАСОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ
§ 1. Объем рынка лакокрасочных материалов в 2005-2007 гг. И прогноз до 2010 г.
§ 2. Объем производства лакокрасочных материалов. Прогноз до 2010 г.
§ 3. Структура производства и рынка ЛКМ. Прогноз структуры производства до 2010 г.
§ 4. Тенденции развития рынка ЛКМ.
ГЛАВА 3. ЭКСПОРТ И ИМПОРТ ЛКМ.
§ 1. Объемы и структура импорта ЛКМ в Россию
§ 2. Объем и структура экспорта ЛКМ из России.
ГЛАВА 4. КЛЮЧЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ПЛАНЫ РАЗВИТИЯ ОСНОВНЫХ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЛКМ В РОССИИ.
§ 1. Положение ведущих игроков на рынке ЛКМ
§ 2. Ведущие игроки на рынке ЛКМ.
Tikkurila/Текс.
О компании.
Финансовые показатели.
Планы компании. Эмпилс.
О компании.
Финансовые показатели.
Планы компании. Русские краски.
О компании.
Финансовые показатели.
Планы компании. Dufa.
О компании Sadolin.
О компании § 3. Планы компаний по расширению производства и создания новых продуктов на рынке ЛКМ
Холдинг Helios
Черкесский завод ЛКМ
«Аква-техника»
Новое производство на «Корунд»
Новое производства «Попугай»
ЗАВОД ЛКМ «Нова»
«Декарт»
Новая марка «Трейси»
Инвестиции в «Пигмент»
«Химик»
ГЛАВА 5. АНАЛИЗ РЕКЛАМНОЙ АКТИВНОСТИ УЧАСТНИКОВ РЫНКА ЛКМ
§ 1. Каналы распространения лакокрасочных материалов
§ 2. Распределение рекламных инвестиций
§ 3. Реклама на телевидении
§ 4. Реклама в прессе
§ 5. Реклама на радио
§ 6. Наружная реклама
ГЛАВА 6. КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ СОСТОЯНИЯ РЕГИОНАЛЬНЫХ РЫНКОВ ЛКМ
Рынок ЛКМ ленинградской области
Рынок ЛКМ ярославской области
Рынок ЛКМ пермской области
Рынок ЛКМ астраханской области
Рынок ЛКМ саратовской области
Рынок ЛКМ свердловской области
ГЛАВА 7. ХАРАКТЕРИСТИКИ И ПРЕДПОЧТЕНИЯ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ
§ 1. Группы потребителей ЛКМ
§ 2. Социально-демографические и другие характеристики покупателей ЛКМ
ГЛАВА 8. СОСТАВ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЛКМ
§ 1. Состав лакокрасочных материалов
§ 2. Классификация лакокрасочных материалов
Вододисперсионные ЛКМ
Органорастворимые ЛКМ
ЛКМ на алкидно-уретановой основе
Акриловые и полиуретановые эмали
Масляные краски
Нитроэмали
Перечень приложений:
Отчет содержит 27 диаграмм и 3 таблицы.
Диаграммы
Диаграмма 1. Объем рынка ЛКМ в России в натуральном выражении в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007-2010 гг., тыс. тонн.
Диаграмма 2. Объем рынка ЛКМ в России в стоимостном выражении в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007-2010 гг., млн. $.
Диаграмма 3. Объем производства ЛКМ в России в 2005-2006 гг. и прогноз объемов производства до 2010 г, тыс. тонн.
Диаграмма 4. Структура потребления ЛКМ в России по отраслям в 2006 году, %.
Диаграмма 5. Прогноз структуры производства ЛКМ в России в 2010 г., %.
Диаграмма 6. Объем импорта ЛКМ в Россию в 2005-2006 гг., тыс. тонн.
Диаграмма 7. Доли российских и зарубежных марок на российском рынке ЛКМ в натуральном выражении в 2005 году, %.
Диаграмма 8. Доли импортных и отечественных марок на российском рынке ЛКМ в 2006 году в натуральном выражении, %.
Диаграмма 9. Доли импортных и отечественных марок на российском рынке ЛКМ в 2006 году в стоимостном выражении, %.
Диаграмма 10. Доли российских и иностранных марок ЛКМ в сегменте «Премиум» в натуральном выражении в 2006 г, %.
Диаграмма 11. Доли российских и иностранных марок ЛКМ в сегменте «Эконом» в натуральном выражении в 2006 г, %.
Диаграмма 12. Основные страны-экспортеры на российский рынок ЛКМ в 2006 г., %.
Диаграмма 13. Объемы экспорта российских ЛКМ в 2004-2006 гг., тыс. тонн.
Диаграмма 14. Структура экспорта ЛКМ по странам в 2006 году, %.
Диаграмма 15. Доли основных игроков в объеме рынка ЛКМ в России в 2006 г., %.
Диаграмма.16. Доли основных игроков в объеме производства ЛКМ в России в 2006 г, %.
Диаграмма 17. Относительное распределение рекламных инвестиций между подкатегориями в категории «Лакокрасочные материалы и клеи» в 2003-2004 гг, %.
Диаграмма 18. Сезонность рекламных инвестиций и их рост в категории «Лакокрасочные материалы и клеи» в 2003-2004 гг., $.
Диаграмма 19. Распределение количества выходов рекламы по видам медианосителей в России в 2004 г., кол-во выходов.
Диаграмма 20. Распределение рекламных по видам медианосителей в России в 2004 г, млн. долл.
Диаграмма 21. Распределение рекламных инвестиций и количества выходов рекламы между изданиями в 2004 г, $, кол-во выходов.
Диаграмма 22. Распределение рекламных инвестиций и количества выходов рекламы по типам изданий в категории «Лакокрасочные материалы и клеи» в 2004 г, $, кол-во выходов.
Диаграмма 23. Распределение рекламных инвестиций и количества выходов рекламы между радиостанциями.
Диаграмма 24. Покупатели ЛКМ в России среди мужчин за первое полугодие 2005 г . %.
Диаграмма 25. Покупатели ЛКМ в России среди женщин за первое полугодие 2005 г., %.
Диаграмма 26. Предпочтения потребителей-профессионалов лакокрасочных материалов отечественного/зарубежного производства в России в 2005 г., %.
Диаграмма 27. Уровень знания марок ЛКМ среди потребителей в России в 2004 г, %.
Таблицы
Таблица 1. Крупнейшие компании-экспортеры ЛКМ на российский рынок.
Таблица 2. Производство лакокрасочных материалов в первом полугодии 2006 г по регионам России, тыс. тонн.
Таблица 3.Основные характеристики алкидных эмалей и эмалей на алкидно-уретановой основе.
|
|
|
|
Поиск по готовым обзорам рынка |
|
|