Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "БРЯНСК"

Год основания: 2007 год
Руководитель: Зевацкий Алексей Александрович
Штатных сотрудников: 3 человека
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка
Продажа готовых обзоров

Российский рынок цемента: современное состояние, тенденции и перспективы развития

Название:Российский рынок цемента: современное состояние, тенденции и перспективы развития
Автор:Агентство DISCOVERY Research Group
Отрасль:Сырье и материалы
Цена (руб.):8900
Дата:05.02.2008
Примечание:Количество страниц: 133


Резюме


В 2006 году мировая цементная промышленность произвела около 2,3 млрд. тонн. цемента. Уже к 2010 году, по прогнозам аналитиков мировое производство цемента достигнет отметки в 2,8 млрд. тонн.


Доля российских производителей в мировом производстве незначительна. По итогам 2006 года производство цемента в России достигло 54,7 млн тонн, темпы роста составили, по разным оценкам, от 9% (Росстат) до 12% (мнение Ф. Гальчева).


По оценкам отраслевых экспертов, в 2007 году объем производства составил 61,0 млн. тонн. Таким образом, можно отметить, что динамика роста производства цемента в России – 11,5% по итогам прошедшего года - превышает как мировые показатели развития отрасли (мировая цементная промышленность растет на 4–6 % в год), так и темпы роста ВВП в России.


Важнейшими стимулами для развития отрасли является строительный бум в стране, а также рост потребления цемента в странах СНГ (в первую очередь, в Казахстане, Азербайджане, Белоруссии и Украине).


При этом барьерами для развития отрасли являются следующие факторы: износ оборудования, устаревание технологий производства цемента, низкая степень автоматизации производственного процесса. В последние годы влияние на состояние рынка стало оказывать и сокращение сырьевой базы: производители вынуждены вести борьбу за каждое месторождение.


Высокий спрос на цемент в сочетании с вышеуказанными факторами, сдерживающими развитие отрасли, приводит к появлению острого дефицита цемента и, как следствие, к росту цен. По оценкам ряда аналитиков, за 2007 год цена на цемент возросла более чем в два раза.


Основных производителей цемента, играющих заметную роль на российском цементном рынке можно разделить на три группы: российские холдинги, объединяющие несколько заводов; крупные российские заводы – производители цемента, пока еще не входящие в состав промышленных групп; зарубежные холдинги, присутствующие на российском рынке. К наиболее крупным российским холдингам относятся «Ероцемент груп» и «Сибирский цемент», крупнейшие зарубежные производители цемента на российском рынке представлены компаниями Lafarge, Holcim, Heidelberg. Российские заводы, не интегрированные в состав промышленных групп, как правило, характеризуются небольшими объемами производства. Исключения – ОАО «Новоросцемент» и ОАО «Мордовцемент».


Отметим, что в феврале 2007 года появилась информация о том, что менеджмент «Новоросцемента» продал контрольный пакет акций бывшему партнеру Алишера Усманова Льву Кветному, а в апреле 2007 года бывший совладелец «Газметалла» Лев Кветной завершил приобретение третьего по величине производителя цемента в России. Сумма сделки – 480-550 млн. долл.


ОАО «Мордовцемент», по оценкам отраслевых специалистов, также является одним из наиболее вероятных кандидатов на поглощение.


Переходя от анализа производства цемента, к анализу структуры потребления, необходимо отметить, что наиболее крупными внешними (зарубежными) потребителями российского цемента являются Казахстан, Азербайджан, Беларусь. При этом, сама Россия стала импортировать цемент не только из традиционных стран партнеров в данной отрасли (например, Украины), но и из таких стран как Китай и Монголия.


Объём потребления цемента в 2006 году достиг 52,2 млн тонн, что на 13,1% больше аналогичного показателя предыдущего года. Наибольшим спросом на российском рынке цемент пользуется при получении сборного железобетона (52%), асбоцементных изделий (22%), а также при проведении строительно-монтажных и ремонтных работ (17%).


По оценкам директора департамента ценообразования в строительстве и экспертно-аналитической работы Ассоциации строителей России Павла Горячкина, сегодня иностранные и российские предприниматели готовы вкладывать деньги в развитие отечественной цементной промышленности. До 2010 года в России намечается ввод новых мощностей по производству цемента общим объемом 19,15 тыс. тонн. Кроме того, реконструируя технологические линии, увеличивая ввод добавок в цемент, можно добиться роста мощностей до 1500 тысячи тонн. Таким образом, среднегодовая мощность цементных предприятий России может составить к 2010 году 80 млн тонн.


В последние годы цементная промышленность переживает период консолидации, отмеченный большим количеством сделок по слиянию и поглощению, а также корпоративных конфликтов. Череда слияний и поглощений в России повторяет общемировую тенденцию к консолидации цементных активов.


Цель исследования

Описать состояние российского рынка цемента.


Задачи исследования

  1. Определить объем, темпы роста и основные тенденции развития мирового рынка цемента.
  2. Определить емкость российского рынка цемента в натуральном выражении.
  3. Определить темпы роста рынка цемента в России.
  4. Охарактеризовать факторы, сдерживающие рост рынка.
  5. Определить факторы, стимулирующие развитие рынка.
  6. Охарактеризовать барьеры входа на рынок.
  7. Определить факторы, влияющие на политику ценообразования на российском рынке цемента.
  8. Охарактеризовать основные тенденции, определяющие развитие рынка цемента в России.
  9. Описать деятельность ключевых производителей цемента в России, основные показатели их деятельности.
  10. Описать основные проекты по строительству цементных новых заводов и модернизации действующих.
  11. Описать перспективы развития цементной отрасли в России.
  12. Определить объем и динамику импорта и экспорта цемента, основных потребителей и поставщиков цемента в России.

Объект исследования

Российский рынок цемента.


Метод сбора данных

Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.


Метод анализа данных

Традиционный контент-анализ документов.


Информационная база исследования

  1. Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
  2. Ресурсы сети Интернет.
  3. Материалы компаний.
  4. Аналитические обзорные статьи в прессе.
  5. Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
  6. Экспертные оценки.
  7. Интервью с производителями и другими участниками рынка.
  8. Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
  9. Базы данных Discovery Research Group.

Содержание:


Список таблиц и диаграмм

Резюме


ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ

Цель исследования

Задачи исследования

Объект исследования

Метод сбора данных

Метод анализа данных

Информационная база исследования


ГЛАВА 2. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЦЕМЕНТНОЙ ПРОДУКЦИИ

§ 1. Виды цементов

§ 2. Маркировки цементов

§ 3. Технологии изготовления цемента


ГЛАВА 3. РОССИЙСКИЙ РЫНОК ЦЕМЕНТА

§ 1. Место россии в мировой цементной индустрии

§ 2. Объем и темпы роста производства

§ 3. Основные барьеры развития отрасли

§ 4. Внешняя торговля

4.1. Экспорт

4.2. Импорт

§ 5. Уровень цен

§ 6. Объем рынка цемента

6.1. Объём рынка и темпы роста

6.2. Характеристика потребления по регионам


ГЛАВА 4. ОСНОВНЫЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ ЦЕМЕНТА НА РОССИЙСКОМ РЫНКЕ

§ 1. Российские холдинги


1.1. Холдинг «Евроцемент групп»

1.2. Холдинговая компания «Сибирский цемент»

1.3. Холдинг «Интеко»

1.4. Новосибирская промышленная группа РАТМ

1.5. ОАО «Альфа-цемент»

1.6. Холдинг «Парк Групп» / Baring Vostok

1.7. Базовый элемент


§ 2. Отдельные заводы, не входящие в цементные корпорации


2.1. ОАО «Новоросцемент»

2.2. ОАО «Горнозаводскцемент»

2.3. ОАО «Магнитогорский цементнно-огнеупорный завод»

2.4. ОАО « Мордовцемент»

2.5. ОАО «Воркутинский цементный завод»

2.6. ОАО «Себряковский цементный завод»

2.7. ОАО ПО «Якутцемент»


§ 3. Зарубежные корпорации


3.1. Heidelberg Cement

3.2. Holcim

3.3. Lafarge

3.4. Dyckerhoff

3.5. Китайские производители


§ 4. Производство цемента в ближайшем зарубежье


3.1. Беларусь

3.2. Украина

3.3. Казахстан

3.4. Кыргызстан

3.5. Узбекистан

3.6. Азербайджан

3.7. Таджикистан

3.8.Туркменистан

3.8. Литва


ГЛАВА 5. ИНВЕСТИЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ В ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ЦЕМЕНТНОЙ ИНДУСТРИИ

Холдинг «Базовый элемент»

Холдинг «Сибирский цемент»

ОАО «Новоросцемент»

ОАО «Мордовцемент»

Холдинг «Евроцемент груп»

Группа « ЛСР»

Холдинг «Интеко»

ООО «УГМК-Холдинг»

Стальная группа «Мечел»

ОАО «Щебекинский цемент»

ООО «Каменский известняк»

ОАО «Сибирская горно-металлургическая компания»

ОАО «Стройтрансгаз»

ОАО «Волговятцемент»

ОАО «Омскэнерго»

ОАО «Красноярский химико–металлургический завод»

ЗАО УК «Домедко-Хаксли»

ОАО «Искит-Цемент»

ЗАО «Оборонцемент»

ОАО «Цемент»

ОАО «Сода»

HeidelbergCement

Holcim

Lafarge

Шанхайская компания «ХэнЧен»

Турецкая компания Ado Cimento


ГЛАВА 6. СДЕЛКИ ПО СЛИЯНИЯМ – ПОГЛОЩЕНИЯМ


ПРИЛОЖЕНИЕ 1. Основные производители цемента в 1996-2006 гг., тыс. т

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. Области применения цемента

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. Сводные данные по российским цементным заводам (предприятие, регион, проектная мощность в млн. Тонн, год запуска, способ производства, используемое топливо)


Перечень приложений:


В отчете содержится 12 таблиц и 16 диаграммы.


Таблицы:

Таблица 1. Объем производства и имеющиеся мощности в странах мировых лидерах по производству цемента в 2004 – 2005 гг., млн.тонн.

Таблица 2. Ключевые показатели деятельности крупнейших мировых корпораций по производству цемента в 2004-2005 гг. (объем наличных мощностей и производства, выручка, чистая прибыль, чистый долг, рыночная капитализация)

Таблица 3. Объёмы экспорта цемента в 2004-2006 гг., тыс. т

Таблица 4. Географическая структура импорта цемента в 2000-2006 гг., тыс. т

Таблица 6. Потребление, производство, избыток, дефицит цемента в федеральных округах в 2005 г., млн.тонн.

Таблица 7. Производство и потребление по экономическим районам России в 2004-2006 гг.

Таблица 8. Объем производства и доля рынка, контролируемые крупнейшими игроками на рынке цемента в 2004-2006 гг.

Таблица 9. Основные показатели деятельности Холдинга «Сибирский цемент»

Таблица 10. Объем инвестиций, мощность завода, расходы и доходы (постатейно), прибыль и окупаемость при возведении типового проекта цементного завода в России и в Индии

Таблица 11. Стоимость акций и финансовые показатели крупнейших российских цементных предприятий в 2006 г.

Таблица 12. Показатели производственной деятельности и финансовые результаты у российских и международных цементных компаний.


Диаграммы

Диаграмма 1. Мировое производство цемента в 2001-2006 гг., млрд тонн

Диаграмма 2. Доли регионов в общем мировом объеме производства цемента, 2005 г., %.

Диаграмма 3. Объёмы производства цемента в России в 1995- 2007 гг., млн тонн

Диаграмма 4. Динамика производства цемента в России в 1996- 2007 гг., млн тонн

Диаграмма 5. Структура производства цемента в России в 2006 г., %

Диаграмма 6. Соотношение «сухого» и «мокрого» способов производства цемента в России и в мире в 2006 г., %.

Диаграмма 7. Энергоемкость «сухого» и «мокрого» способов производства цемента, т.у.т./тонна клинкера

Диаграмма 8. Себестоимость производства при использовании «мокрого» и «сухого» способа производства цемента в 2004 – 2005 гг., долл. за тонну

Диаграмма 9. Товарная структура экспорта цемента в 2002-2006 гг., %

Диаграмма 10. Географическая структура экспорта в 2006 г., %

Диаграмма 11. Объем импорта цемента в 2002-2006 гг., тыс. т

Диаграмма 12. Товарная структура импорта цемента в 2006 г., %

Диаграмма 13. Среднегодовая цена на цемент в 2001-2007 гг., руб./т

Диаграмма 14. Структура потребления цемента различными группами потребителей в 2006 г., %.

Диаграмма 15. Оценка стоимости акций российских цементных предприятий в сравнении с индексом РТС в 2005-2006 гг.

Диаграмма 16. Прогнозируемый уровень рентабельности российских цементных предприятий в 2006-2010 гг.

 Вернуться

Поиск по готовым обзорам рынка
 Название
 Тип работы
 Автор
 Ключевые слова
 
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности