|
ММЦ "САРАТОВ"
Год основания: 2004 Руководитель: Лучинина Елена Владиславовна Штатных сотрудников: 13 человек Интервьюерская база: 180 человек
|
|
| |
| Продажа готовых обзоров / Готовый обзор рынка | Продажа готовых обзоров
Рынок мясных изделий в России: колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы и др.
Название: | Рынок мясных изделий в России: колбасы, сосиски, сардельки, мясные деликатесы и др. | Автор: | Агентство DISCOVERY Research Group | Отрасль: | Продукты питания, напитки, алкоголь | Цена (руб.): | 9900 | Дата: | 06.11.2007 | Примечание: | Количество страниц: 86
Резюме
Начиная с 2000 года объем производства мясных изделий постоянно растет. Рынок мясной продукции обладает высокой емкостью и характеризуется стабильным спросом, что делает отрасль привлекательной с точки зрения потенциальных инвесторов.
Суммарный объем рынка мяса и мясопродуктов по результатам за первое полугодие 2007 года составил 3,2 млн. тонн, что на 9,1% превышает показатель за аналогичный период 2006 года.
По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем рынка мясных изделий в 2006 году составил 3,27 млн. тонн продукции. Согласно прогнозам, темпы прироста рынка мясной продукции в период с 2007 по 2010 годы будут изменяться в диапазоне от 3,7% до 4,8 %. Объем рынка в натуральном выражении будет постепенно увеличиваться и к 2010 году достигнет 3,84 млн. тонн.
Основываясь на данных о выручке и долях рынка основных предприятий-производителей мясных изделий, эксперты DISCOVERY Research Group оценивают объем рынка мясных изделий в России в 2006 году в 196,6-238,2 млрд. руб. (,24-8,78 млрд.). Полученные оценки близки к оценкам Мясного союза России (по словам президента Мясного союза России Мушега Мамиконяна, объем рынка мясной гастрономии в настоящий момент составляет -10 млрд), что дает основания считать их надежными. По некоторым оценкам, емкость рынка мясных изделий достигнет к 2010 г. 4,4 млн. тонн на сумму не менее 309 млрд. руб.
В связи с ростом доходов населения ожидается смещение предпочтений потребителей в сторону более дорогих мясных изделия (сырокопченых колбас и мясных деликатесов). Все большую популярность приобретают продукты с необычными добавками и специями (орегано, орехи, чернослив и др.), а также развиваются новые виды упаковки.
Концентрация в розничной торговле дает основания ожидать консолидации среди производителей на рынке мясных изделий. В настоящее время пятерка крупнейших производителей мясной продукции занимает всего около 20% рынка.
Важным фактором, влияющим на развитие рынка мясных изделий в России, является значительная доля импорта мяса низкого качества. Также к факторам, негативно влияющим на рынок мясных изделий в России, можно отнести концентрацию производства в центральных областях. По итогам 2006 года в 22 областях России производится порядка 60% от общероссийского объема производства колбас. Среди основных производителей мясных изделий в России выделяют: ОАО «Черкизово», Микояновский мясокомбинат, Останкинский мясоперерабатывающий комбинат, ОАО «Царицыно», Дымовское колбасное производство.
Цель исследования
Описать состояние российского рынка мяса и мясных изделий.
Задачи исследования
- Описать состояние российской мясной промышленности.
- Определить объемы отечественного производства мяса птицы, свинины, говядины и баранины.
- Определить темпы роста отечественного производства мяса птицы, свинины, говядины и баранины.
- Выявить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие российской мясной промышленности.
- Определить объемы внешней торговли различными видами мяса.
- Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российской мясной промышленности.
- Описать состояние российского рынка мясных изделий.
- Определить объем российского рынка мясных изделий.
- Определить темпы роста российского рынка мясных изделий
- Выявить ключевые факторы, определяющие текущее состояние и развитие российского рынка мясных изделий.
- Описать основные сегменты рынка мясных изделий.
- Описать основных участников рынка мясных изделий: определить их объемы продаж, финансовые показатели и планы дальнейшего развития.
- Охарактеризовать основные тенденции и перспективы развития российского рынка мясных изделий.
- Выявить особенности региональных рынков мясных изделий.
Объект исследования
Российский рынок мяса и мясопродуктов.
Метод сбора данных
Мониторинг материалов печатных и электронных деловых и специализированных изданий, аналитических обзоров рынка; Интернет; материалов маркетинговых и консалтинговых компаний; результаты исследований DISCOVERY Research Group.
Метод исследования
Обзор материалов российских СМИ и официальных документов.
Информационная база исследования
- Расчеты Discovery Research Group.
- Печатные и электронные, деловые и специализированные издания.
- Ресурсы сети Интернет.
- Материалы компаний.
- Аналитические обзорные статьи в прессе.
- Результаты исследований маркетинговых и консалтинговых агентств.
- Экспертные оценки.
- Интервью с производителями и другими участниками рынка.
- Материалы отраслевых учреждений и базы данных.
Содержание:
Список таблиц и диаграмм
Резюме
ГЛАВА 1. ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ИССЛЕДОВАНИЯ
Цель исследования
Задачи исследования
Объект исследования
Метод сбора данных
Метод исследования
Информационная база исследования
ГЛАВА 2. МЯСНАЯ ПРОМЫШЛЕННОСТЬ РОССИИ
§ 2.1. Краткая характеристика отрасли
§ 2.2. Объем и динамика рынка
§ 2.3. Темп роста рынка и факторы роста
§ 2.4. Внешняя торговля
§ 2.5. Динамика цен
ГЛАВА 3. СВИНОВОДСТВО
§ 3.1. Объем производства
§ 3.2. Уровень цен
§ 3.3. Основные производители
§ 3.4. Рентабельность
§ 3.5. Внешняя торговля
§ 3.6. Основные тенденции развития рынка
§ 3.7. Основные игроки рынка
ГЛАВА 4. ПТИЦЕВОДСТВО
§ 4.1. Объем производства
§ 4.2. Уровень цен
§ 4.3. Факторы развития
§ 4.4. Основные производители
§ 4.5. Рентабельность
§ 4.6. Внешняя торговля
ГЛАВА 5. СКОТОВОДСТВО
§ 5.1. Объем производства
§ 5.2. Динамика цен
§ 5.3. Рентабельность
§ 5.4. Импорт говядины
ГЛАВА 6. ОВЦЕВОДСТВО
§ 6.1. Объем производства
ГЛАВА 7. РЫНОК МЯСНЫХ ИЗДЕЛИЙ
§ 7.1. Объем рынка
§ 7.2. Колбасные изделия
§ 7.3. Мясные полуфабрикаты
§ 7.4. Мясные консервы
§ 7.5. Основные производители мясных изделий
§ 7.6. Тенденции развития рынка мясопродуктов
§ 7.7. Факторы, влияющие на развитие рынка колбасных изделий
ГЛАВА 8. КРУПНЕЙШИЕ ПРОИЗВОДИТЕЛИ МЯСОПРОДУКТОВ
§ 8.1. ОАО «ЧЕРКИЗОВО»
Доля рынка
Финансовые показатели
Каналы сбыта
Стратегия дальнейшего развития
Маркетинг § 8.2. МИКОЯНОВСКИЙ МЯСОКОМБИНАТ
Доля рынка
Финансовые показатели
Каналы сбыта
Материальная база
Стратегия дальнейшего развития
Маркетинг § 8.3. ОСТАНКИНСКИЙ МЯСОПЕРЕРАБАТЫВАЮЩИЙ КОМБИНАТ (ОМПК)
Доля рынка
Финансовые показатели
Каналы сбыта
Материальная база
Стратегия дальнейшего развития § 8.4. ОАО «ЦАРИЦЫНО»
Доля рынка
Финансовые показатели
Стратегия дальнейшего развития § 8.5. ДЫМОВСКОЕ КОЛБАСНОЕ ПРОИЗВОДСТВО
Доля рынка
Финансовые показатели ГЛАВА 9. РЕГИОНАЛЬНЫЙ ОБЗОР
Московский рынок колбасных изделий
Рынок колбасных изделий Санкт-Петербург
Рынок колбасных изделий Екатеринбурга
Рынок колбасных изделий Сибирского федерального округа
Рынок колбасных изделий Рязанской области
Рынок колбасных изделий Краснодарского края
Рынок колбасных изделий республики Башкирия
Перечень приложений:
Отчет содержит 37 диаграмм и 14 таблиц.
Диаграммы
Диаграмма 1. Потребление продуктов питания на душу населения в России и Европе, $.
Диаграмма 2. Производство скота и птицы в I полугодии 2006-2007 гг., тыс. тонн живого веса.
Диаграмма 3. Структура российского рынка мяса по видам мяса в 2005-2006 гг. и прогноз на 2010 г., %.
Диаграмма 4. Доля импорта в потреблении различных видов мяса в 2004-2005 гг. и прогноз на 2010 г., %.
Диаграмма 5. Доли стран СНГ и дальнего зарубежья в объеме импорта мясной продукции в Россию в I полугодии 2007 г., %.
Диаграмма 6. Средние контрактные цены на мясную продукцию, импортируемую из стран дальнего зарубежья, в 2005-2007 гг., $/т.
Диаграмма 7. Экспортные цены на мясо в 2006-2007 гг., $/т.
Диаграмма 8. Индексы цен сельскохозяйственных производителей на свиней в 2006-2007 гг., % к предыдущему месяцу.
Диаграмма 9. Доли рынка основных производителей свинины, %.
Диаграмма 10. Доля импорта на рынке свинины в 2005 и 2007 гг., %.
Диаграмма 12. Производство мяса птицы в России в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007 г., млн. тонн.
Диаграмма 11. Производство мяса птицы на душу населения в России в 2006 г. и прогноз на 2007 г., кг.
Диаграмма 13. Численность птицы в сельскохозяйственных организациях на 1 июня 2005-2007 гг., млн. голов.
Диаграмма 14. Индексы цен сельхозпроизводителей на птицу в 2006-2007 гг., % к предыдущему месяцу.
Диаграмма 15. Доли основных производителей мяса птицы в России, %.
Диаграмма 16. Структура импорта мяса птицы в Россию по странам, %.
Диаграмма 17. Численность поголовья крупного рогатого скота по состоянию на 1 июня 2005-2007 гг., млн. голов.
Диаграмма 18. Индексы цен сельхозпроизводителей на КРС в 2006-2007 гг., % к предыдущему месяцу.
Диаграмма 19. Структура импорта в Россию говядины по странам, %.
Диаграмма 20. Численность овец и коз по состоянию на 1 июня 2005-2007 гг., млн. голов.
Диаграмма 21. Производство основных видов мясной продукции в I полугодии 2005-2007 гг., тыс. тонн.
Диаграмма 22. Объем и темпы прироста рынка мясной продукции в 2005-2006 гг. и прогноз на 2007-2010 гг., млн.тонн, %.
Диаграмма 23. Структура производства колбасных изделий в 2005 году, %.
Диаграмма 24. Доли основных производителей мясных изделий, %.
Диаграмма 25. Выручка ОАО «Черкизово» в 2004-2006 гг., млрд. руб.
Диаграмма 26. Структура выручки ОАО «Группа Черкизово» по видам деятельности, %.
Диаграмма 27. Выручка Микояновского мясокомбината в 2005-2006 гг., млрд. руб.
Диаграмма 28. Структура каналов сбыта Микояновского мясокомбината, %.
Диаграмма 29. Выручка Останкинского МПК в 2004-2006 гг., млрд. руб.
Диаграмма 30. Структура реализации продукции ОАО «Царицыно» по видам продукции, %.
Диаграмма 31. Выручка ОАО «Царицыно» в 2004-2006 гг., млрд. руб.
Диаграмма 32. Выручка «Дымовского колбасного производства» в 2004-2006 гг., млрд. руб.
Диаграмма 33. Предпочтения потребителей по видам мясных изделий, % от числа покупателей.
Диаграмма 34. Предпочтения потребителей по маркам/производителям колбасных изделий, %.
Диаграмма 35. Доли холдинга «Парнас-М» на рынках мясной гастрономии России и Северо-Западного федерального округа в 2006 г., %.
Диаграмма 36. Доли экономсегмента и нижнего среднего сегмента в общем объеме продаж в начале 2000-х гг. и в 2006 г., %.
Диаграмма 37. Доли основных производителей мясной продукции на рынке Пермского края в 2006 г., %.
Таблицы
Таблица 1. Производство скота и птицы на убой в I полугодии 2006-2007 гг., тыс. тонн живого веса.
Таблица 2. Производство мяса хозяйствами всех категорий по федеральным округам в 2002-2006 гг., тыс. тонн, % к предыдущему году.
Таблица 3. Среднесуточные привесы свиней и крупного рогатого скота на выращивании и откорме в сельскохозяйственных организациях в 2002-2007 гг., гр.
Таблица 4. Импорт свежего и мороженого мяса в I полугодии 2006-2007гг., тыс. т., % к предыдущему году.
Таблица 5. Индексы цен на мясо и мясные продукты в июне 2006 и 2007 гг., в % к декабрю предыдущего года.
Таблица 6. Численность свиней в хозяйствах всех категорий по состоянию на 1 июля 2006-2007 гг., млн. голов, % к предыдущему году.
Таблица 7. Численность крупного рогатого скота в хозяйствах всех категорий на 1 июня, млн. голов.
Таблица 8. Численность овец и коз в хозяйствах всех категорий на 1 июня, млн. голов
Таблица 9. Производство основных видов мясной продукции в I полугодии 2006-2007 гг., тыс. тонн.
Таблица 10. Основные экономические показатели промышленности России в 2000-2006 гг., % к предыдущему году.
Таблица 11. Финансовые показатели ОАО "Группа Черкизово" в 2006 г., тыс. $, %.
Таблица 12. Финансовые показатели Останкинского МПК, тыс. руб., %.
Таблица 13. Финансовые показатели ОАО "Царицыно" в 2004-2006 гг., тыс.руб., %.[1]
Таблица 14. Структура рынка мясной гастрономии по видам и представленность продукции в московской рознице, %, количество наименований.
|
|
|
|
Поиск по готовым обзорам рынка |
|
|