Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
15 февраля 2002 - 15:41ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Рост ВВП впервые превысил уровень 1991 года

14 февраля состоялось заседание Кабинета Министров Узбекистана, посвященное итогам общественно-экономического развития республики в 2001 году, оценке хода экономических реформ и задачам на 2002 год.
С докладом выступил Президент Ислам Каримов.
Он отметил, что впервые по итогам 2001 года рост валового внутреннего продукта (ВВП) в Узбекистане превысил уровень 1991 года – 103%. В результате в 2001 году темп роста ВВП на душу населения составил 103,1%, а реальные доходы населения увеличились на 16,9%.
Укрепилась финансовая сбалансированность экономики, как на уровне государства в целом, так и на уровне регионов и отраслей. За счет перевыполнения доходной части госбюджета удалось не только своевременно производить выплаты по бюджетным ассигнованиям, усилить социальную защиту населения, обеспечить инвестирование в развитие отраслей реальной экономики, но и завершить финансовый год с дефицитом бюджета менее одного процента от ВВП при прогнозном уровне 1,5%.
За счет уменьшения налоговых изъятий в бюджеты всех уровней доля налогов и обязательных платежей в ВВП сократилась до 26%.
Укрепилась денежная система. Уровень наличной денежной эмиссии в целом по году составил 6,5% против 9% в соответствии с прогнозом. Повысилась скорость оборачиваемости денег. В результате рост денежной массы не превысил 16,4% от ВВП против 17,1% в 2000 году.
Повысился уровень платежной дисциплины хозяйствующих субъектов. Практически отсутствует просроченная дебиторская задолженность по ведущим ведомствам и предприятиям, по которым ведется мониторинг.
По итогам года, несмотря на неблагоприятную конъюнктуру цен на основные товары узбекского экспорта, обеспечен прирост внешнеторгового оборота на 3,1%, достигнуто положительное сальдо во внешнеторговых операциях в размере $128 млн, сохранены на прежнем золотовалютные резервы страны.
Объем инвестирования в экономику республики составила 24,5% к ВВП. На иностранные инвестиции порядка 30% всех инвестиций, или около $1 млрд.
Ускорились темпы развития малого и частного предпринимательства. Объем кредитов, предоставленных субъектам МСБ, за год вырос более чем в 2,4 раза. При этом около 70% из них – среднесрочные и долгосрочные кредиты. В целом предприниматели и фермеры получили микрокредиты на сумму свыше 27 млрд сумов. Доля МСБ в ВВП составила 24,5%.
Продолжалось формирование сельскохозяйственных кооперативов (ширкатов), участники которых стали владельцами имущественных паев.
Всего по состоянию на 1 января 2002 года преобразовано в ширкаты около 1,9 тысяч хозяйств. Членами ширкатов стали 1,4 миллиона человек. В истекшем году на базе реорганизованных 52 сельскохозяйственных предприятий организовано на конкурсной основе 3,4 тысяч фермерских хозяйств. В настоящее время число фермерских хозяйств выросло до 55,4 тысяч.
По словам Каримова, в 2001 году правительство значительно продвинулось в решении проблем дальнейшей либерализации внешнеэкономической деятельности и валютной политики. В республике создана действенная система стимулирования расширения производства продукции на экспорт. Упрощена процедура оформления экспортных контрактов. Все субъекты МСБ при регистрации автоматически становятся участниками внешнеэкономической деятельности. Для них в 2001 году была отменена норма обязательной продажи части валютной выручки от экспорта их продукции.
Либерализуется валютная политика. Поэтапно унифицированы обменные курсы. Сегодня все операции на внутреннем валютном рынке осуществляются по курсу, складывающемуся исходя из спроса и предложения иностранной валюты. Значительно укрепился внутренний валютный рынок, существенно изменена вся система и механизм операций, осуществляемых на нем. Создана система межбанковских валютных торговых сессий, ликвидирован республиканский валютный фонд. Упразднена система квотирования и выдачи лицензий Центробанка. Отменен однопроцентный сбор при ввозе в республику наличной иностранной валюты.
Сегодня все валютные операции осуществляются только через уполномоченные банки, которые становятся главным действующим звеном на внебиржевом валютном рынке. Межбанковские валютные торговые сессии стали проводиться ежедневно, и основаны они на принципах гласности и прозрачности. Практически всем уполномоченным банкам предоставлено право осуществлять валютно-обменные операции. В настоящее время валютно-обменные операции осуществляют 1021 обменный пункт уполномоченных банков.
Одним словом, отметил Каримов, за последний год сделан большой шаг по обеспечению конвертируемости национальной валюты по текущим счетам. Завершить эту работу надлежит в 2002 году.
Президент Узбекистана с удовлетворением отметил, что за последнее время качественно меняются отношения Узбекистана с международными финансовыми организациями, заложена достаточно прочная база для придания динамизма двусторонним отношениям в виде согласованной стратегии сотрудничества на последующие годы.
Как результат этого сотрудничества явилась разработка согласованного с МВФ и вступление в силу Меморандума по вопросам экономической и финансовой политики Правительства Узбекистана на первую половину 2002 года. Многие положения этого Меморандума в настоящее время уже реализованы, но многое предстоит еще осуществить в течение этого года.
Среди главных задач на 2002 год глава Узбекистана назвал обеспечение макроэкономической стабильности экономики, снижение уровня инфляции, проведение жесткой финансовой и кредитной политики.
Стратегической задачей остается дальнейшее углубление структурных преобразований за счет модернизации и технического перевооружения отраслей и предприятий, ускоренного развития экспортоориентированных производств.
При разгосударствлении и приватизации, по словам Каримова, необходимо не увлекаться количественными результатами, а вплотную заниматься конкретными крупными предприятиями. Следует шире и активнее работать с привлеченными иностранными финансовыми консультантами.
Следует шире практиковать передачу в управление инвесторам непривлекательные пакеты акций и целые объекты, с последующим их выкупом в рассрочку, но при условии принятия инвестором на себя конкретных инвестиционных обязательств. Одним словом, надо более гибко подходить к решению вопросов изменения форм собственности.
Необходимо довести до логического конца демонополизацию таких отраслей, как хлопкоочистительная, химическая и мебельная промышленность, энергетика, железнодорожный и автомобильный транспорт, коммунальное хозяйство.
Продолжатся реформы в налоговой и бюджетной сферах, совершенствовании взаимоотношений между республиканским и местными бюджетами, повышении роли внебюджетных фондов.
Правительство намерено и впредь проводить политику по снижению налогового бремени. Вместе с этим, должна возрасти стимулирующая роль налогов, особенно в части использования природных и минерально-сырьевых ресурсов. Налоги должны быть понятными и стабильными, гибкими, не ограничивать, не отпугивать, а стимулировать производителя.
Ключевым вопросом экономической стратегии на 2002 год, отметил Каримов, является последовательное проведение курса по дальнейшей либерализации валютной политики, унификации курса, обеспечение конвертируемости по текущим счетам, и все это в тесной связи с укреплением платежного баланса, сохранением золотовалютных резервов.
Проведение активной, сильной и действенной социальной политики глава Узбекистана назвал "сквозным приоритетом" правительства, который должен постоянно и последовательно реализовываться на всех этапах реформ.
Правительством принят ряд важных социальных программ, значительная нагрузка по выполнению которых приходится на 2002 год. Это, прежде всего, Программа адресной поддержки социально-уязвимых слоев населения на 2002-2003 годы и Государственная программа "Год защиты интересов старшего поколения". Эти программы обязательно должны быть в полной мере реализованы.
Ход их выполнения будет рассмотрен на заседании Кабинета Министров по итогам первого полугодия 2002 года.
(Информационное агенство УзА)

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос