Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЧЕБОКСАРЫ"

Год основания: 2005
Руководитель: Красильникова Наталия Андреевна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 50 человек

      Расширенный поиск
Новость
30 мая 2003 - 14:41МА "СИСТЕМА ММЦ"
Опыт внедрения малого бизнеса в ЖКХ уже есть в регионах России

Вчера на круглом столе "Малое предпринимательство в ЖКХ", который прошел в рамках V Московской международной выставки "Доркомэкспо-2003", выступил директор направления городского института "Фонд экономики города" Сергей Сиваев. Он рассказал об опыте регионов России по участию малого предпринимательства в реформировании ЖКХ.
С. Сиваев обозначил те основные направления, где работа малого бизнеса возможна и где уже есть практика внедрения малого бизнеса в ЖКХ в регионах России.
Возможности для малого бизнеса в реформировании ЖКХ:
1. Управление жилищным фондом. По словам С. Сиваева, сегодня в России есть только два примера, где малый бизнес управляет жилищным фондом – это Петрозаводск и Ангарск. Здесь, по мнению С. Сиваева, "необходимо выяснить, какое примерно качество обслуживания мы хотим иметь, и сколько мы готовы за это платить, а все остальное должны делать профессионалы, распоряжаясь деньгами". Что же нужно сделать для того, чтобы этот бизнес развивался в России? Отвечая на этот вопрос, С. Сиваев сказал, что монополию ДЭЗов можно разрушить только в том случае, если поменять их юридический статус. Сегодня для того, чтобы бизнес развивался должны существовать договорные отношения между собственниками жилья, муниципалитетом и управляющей организацией. Главный тормоз, по мнению С. Сиваева, который стоит в сфере управления недвижимостью, – это формирование конкурентных отношений для организаций любых форм собственности, пока существуют унитарные предприятия, равных конкурентных отношений быть не может юридически. Здесь очень интересен опыт Петрозаводска и Ангарска, так в Петрозаводске муниципалитет и частные собственники квартир заключали договор с управляющей организацией как договор возмездного оказания услуг, в Ангарске был договор доверительного управления. Везде есть свои плюсы и минусы, но факт тот, что возникает система контроля взаимодействия, возникает система заказа определенного объема работ, стоимости работ и контроля за тем, как эти работы выполняются.
2. Подрядные работы по содержанию жилищного фонда – это все работы, связанные с уборкой, текущими ремонтами и т.д. Все, что связано непосредственно с работой на дому, по мнению С. Сиваева, – это малый бизнес, однако, в конечном итоге управляющая организация может решать: делать ей работы своими силами или приглашать малый бизнес на подрядные работы. Реальное привлечение малого бизнеса к подрядным работам, по словам С. Сиваева, возможно только в том случае, если управляющий бизнес по содержанию недвижимости станет профессиональным. В качестве примера здесь докладчик привел город Бор Нижегородской области, где 100% жилья обслуживается частыми компаниями на конкурсных условиях, потому что в этом заинтересована служба заказчика.
3. Энергосервисный бизнес на жилищном фонде и в бюджетной сфере. Примеры уже есть в Ростове-на-Дону, Череповце.
4. Выполнение капитального ремонта жилого фонда. Это направление, по словам С. Сиваева, развито практически везде.
Приведенные выше четыре позиции С. Сиваев отнес к возможностям развития малого бизнеса в жилищном фонде.
Что же касается коммунального сектора, то здесь, по его словам, можно отметить два направления:
1. Выполнение сервисных работ на коммунальных инфраструктурных объектах. В качестве примера можно привести город Череповец.
2. Выполнение работ по благоустройству (дорожное строительство и ремонт, уборка, озеленение и т.д. Что касается дорожного ремонта, то здесь, по мнению С. Сиваева, уже задействован малый бизнес. Примеры практически по всей России.
В заключение своего выступления С. Сиваев сказал, что во всех перечисленных отраслях в России практика привлечения малого бизнеса в ЖКХ уже есть, остается надеяться, что реформа ЖКХ будет успешной.
ИА "Альянс Медиа"

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос