Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ВОЛГОГРАД"

Год основания: 2005
Руководитель: Кузнецов Павел Игоревич
Штатных сотрудников: 7 человек
Интервьюерская база: 75 человек

      Расширенный поиск
Новость
19 августа 2003 - 21:26ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ"
УЗБЕКИСТАН: Маршруты, которые мы выбираем

Заново возрожденный Транскавказский коридор становится все более серьезной альтернативой имеющимся транспортным маршрутам из Европы в Азию.
На протяжении десятилетий традиционный маршрут экспорта товаров стран центральноазиатского региона проходил через территорию России, в первую очередь через балтийские порты - Рига, Вентспилс, Лиепая и Таллинн. Другая ветка сворачивала к черноморским портам Ильичевск и Одессу, а также к дальневосточным портам Находка и Владивосток. Безальтернативная транспортная система ограничивала возможности государств региона экспортировать свои товары, сырье новым торговым партнерам в Европе и на Дальнем Востоке. Ситуация резко изменилась в мае 1996 года, когда после подписания главами Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана и Грузии четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в области регулирования транзитных перевозок и договора о координации деятельности железнодорожного транспорта был заново возрожден транскавказский коридор.
По данным представительства проекта TRACEКA в Узбекистане, протяженность Транскавказского коридора, без учета паромной переправы через Каспий, составляет 2990 километров. Протяженность некогда традиционного северного транспортного коридора через Казахстан и Россию - чуть более 4000 километров.
Транскавказский коридор проходит по маршруту Ташкент - Ашгабат - Туркменбаши (бывший Красноводск) - Баку - Поти, далее с использованием паромной переправы через черное море, груз идет или в румынский порт Констанция или болгарский порт Варна. С момента подписания соглашения, к нему уже присоединились Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Болгария и Румыния.
С середины 1999 года у международных транспортных операторов, использующих данный транспортный коридор, появился еще один вариант маршрута - через казахстанский порт Актау (бывший Порт-Шевченко), расположенный на восточном побережье Каспийского моря.
На сегодняшний день, порт Актау самый современный порт на Каспии, имеющий при этом огромный потенциал. В 2000 году Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и программа TACIS завершили модернизацию казахстанского порта. Общая стоимость проекта по реконструкции порта составила 74 млн долларов. В настоящий момент порт Актау способен принимать и обрабатывать практически любые грузы. Мощность порта после ремонта составляет 2 миллиона тонн сухих грузов и 8 миллионов тонн нефти. Ко всему прочему компания «Казахстан темир жолы» предоставила транспортным операторам скидку в 50 процентов по железнодорожным тарифам на этом маршруте.
В начале прошлого года, в рамках проекта TRACECA, началось осуществление подпроекта Центральноазиатские автодорожные пограничные посты . Цель - значительно расширить границы компьютеризации таможенных процедур, осуществляемых при пересечении пограничных постов. Общая стоимость данного проекта составляет около 4 млн долларов.
Вполне естественно, что осуществление проекта TRACECA подразумевает не только альтернативный выход к странам Европы, но и как продолжение маршрута в азиатский регион. Наиболее востребованным в этой связи считается транспортный маршрут Ашгабат - Ташкент - Ош - Кашгар (КНР), проходящий фактически по историческому Великому шелковому пути.
В августе 1996 года Кыргызстан, Китай и Узбекистан подписали трехстороннее соглашение о создании автомобильной, а впоследствии железнодорожной магистрали по маршруту Андижан - Ош - Сарыташ - Иркештам - Кашгар. С вводом в эксплуатацию, данная магистраль позволит превратить центральноазиатский регион в транзитную территорию между странами Европы и Дальнего Востока со всеми вытекающими экономическими выгодами. Общая протяженность данной автомобильной трассы около 315 километров. В настоящий момент ведется разработка технико-экономического обоснования проекта автотрассы Ош - Кашгар. Основная часть магистрали пройдет по труднодоступным высокогорным местам Тянь-Шаня, поэтому проект считается очень дорогостоящим. Отметим, что часть маршрута Ош - Сарыташ проходит через два перевала - Чигирчи (высота 2406 м над уровнем моря) и Талдик (3615 м). Переговоры о финансировании строительных работ уже проведены и с Азиатским банком развития и с правительством Кыргызстана. По данным ассоциации «Узавтойул» , только Узбекистан уже вложил в реконструкцию кыргызских автодорог порядка 30 млн. долларов. Но необходимо отметить, что данный транспортный коридор является одним из самых экономически выгодных, так как не только значительно сокращает расстояние, но и позволяет странам Центральной Азии осуществлять перевозки своих экспортных грузов в глубь Китая с наименьшими транспортными издержками.
Пока эксперты и проектировщики решают будущее горных перевалов Тянь-Шаня, самым загруженным остается единственный пока коридор Дружба (Казахстан) - Алашанькоу (КНР). Пока, на сегодняшний день, это самое фактически реальное альтернативное направление. Железнодорожное сообщение из КНР и обратно осуществляется по маршруту Ташкент - Алматы - Талды-Курган - Дружба - Алашанькоу - Урумчи и далее к китайским портам Ляньюнган, Циндао и Шанхай.
С завершением строительства железнодорожной линии Теджен - Серахс (Туркменистан) - Мешхед (Иран) в мае 1996 года эта линия получила статус евразийской, связывающей Китай с Европой через центральноазиатские страны.
За последние два года, тарифы за перевозку грузов по Транскавказскому коридору стали значительно снижаться. А это говорит об одном, обьем грузопотока по восстановленному коридору все более увеличивается.
("Замон.Инфо")

В блог / На сайтОтправить по e-mail


 Вернуться в раздел новостей

  Напечатать
 
Статистика Системы ММЦ
Маркетинговых центров: 63
Рыночных обзоров: 508
Визиток предприятий: 4376
Записей в базах данных:
Предприятий: 111055
Предложений: 369440
Деловых мероприятий: 1
Маркетинговых работ: 922
Инвестиционных проектов: 13845

Корпоративный вход:
Ваше мнение
Как Вы относитесь к обязательной вацинации?
 За
 Против
 Затрудняюсь ответить
Предложите опрос