 |
    ММЦ "ВОЛГОГРАД"
 Год основания: 2005 Руководитель: Кузнецов Павел Игоревич Штатных сотрудников: 7 человек Интервьюерская база: 75 человек
|
|
|  |
 | Новость |
 |
 |
19 августа 2003 - 21:26 | ММЦ "ТАШКЕНТ" - ООО "ФАВОРИТ-ИНФОРМ" | УЗБЕКИСТАН: Маршруты, которые мы выбираем
Заново возрожденный Транскавказский коридор становится все более серьезной альтернативой имеющимся транспортным маршрутам из Европы в Азию. На протяжении десятилетий традиционный маршрут экспорта товаров стран центральноазиатского региона проходил через территорию России, в первую очередь через балтийские порты - Рига, Вентспилс, Лиепая и Таллинн. Другая ветка сворачивала к черноморским портам Ильичевск и Одессу, а также к дальневосточным портам Находка и Владивосток. Безальтернативная транспортная система ограничивала возможности государств региона экспортировать свои товары, сырье новым торговым партнерам в Европе и на Дальнем Востоке. Ситуация резко изменилась в мае 1996 года, когда после подписания главами Узбекистана, Туркменистана, Азербайджана и Грузии четырехстороннего соглашения о сотрудничестве в области регулирования транзитных перевозок и договора о координации деятельности железнодорожного транспорта был заново возрожден транскавказский коридор. По данным представительства проекта TRACEКA в Узбекистане, протяженность Транскавказского коридора, без учета паромной переправы через Каспий, составляет 2990 километров. Протяженность некогда традиционного северного транспортного коридора через Казахстан и Россию - чуть более 4000 километров. Транскавказский коридор проходит по маршруту Ташкент - Ашгабат - Туркменбаши (бывший Красноводск) - Баку - Поти, далее с использованием паромной переправы через черное море, груз идет или в румынский порт Констанция или болгарский порт Варна. С момента подписания соглашения, к нему уже присоединились Таджикистан, Казахстан, Кыргызстан, Болгария и Румыния. С середины 1999 года у международных транспортных операторов, использующих данный транспортный коридор, появился еще один вариант маршрута - через казахстанский порт Актау (бывший Порт-Шевченко), расположенный на восточном побережье Каспийского моря. На сегодняшний день, порт Актау самый современный порт на Каспии, имеющий при этом огромный потенциал. В 2000 году Европейский банк реконструкции и развития (ЕБРР) и программа TACIS завершили модернизацию казахстанского порта. Общая стоимость проекта по реконструкции порта составила 74 млн долларов. В настоящий момент порт Актау способен принимать и обрабатывать практически любые грузы. Мощность порта после ремонта составляет 2 миллиона тонн сухих грузов и 8 миллионов тонн нефти. Ко всему прочему компания «Казахстан темир жолы» предоставила транспортным операторам скидку в 50 процентов по железнодорожным тарифам на этом маршруте. В начале прошлого года, в рамках проекта TRACECA, началось осуществление подпроекта Центральноазиатские автодорожные пограничные посты . Цель - значительно расширить границы компьютеризации таможенных процедур, осуществляемых при пересечении пограничных постов. Общая стоимость данного проекта составляет около 4 млн долларов. Вполне естественно, что осуществление проекта TRACECA подразумевает не только альтернативный выход к странам Европы, но и как продолжение маршрута в азиатский регион. Наиболее востребованным в этой связи считается транспортный маршрут Ашгабат - Ташкент - Ош - Кашгар (КНР), проходящий фактически по историческому Великому шелковому пути. В августе 1996 года Кыргызстан, Китай и Узбекистан подписали трехстороннее соглашение о создании автомобильной, а впоследствии железнодорожной магистрали по маршруту Андижан - Ош - Сарыташ - Иркештам - Кашгар. С вводом в эксплуатацию, данная магистраль позволит превратить центральноазиатский регион в транзитную территорию между странами Европы и Дальнего Востока со всеми вытекающими экономическими выгодами. Общая протяженность данной автомобильной трассы около 315 километров. В настоящий момент ведется разработка технико-экономического обоснования проекта автотрассы Ош - Кашгар. Основная часть магистрали пройдет по труднодоступным высокогорным местам Тянь-Шаня, поэтому проект считается очень дорогостоящим. Отметим, что часть маршрута Ош - Сарыташ проходит через два перевала - Чигирчи (высота 2406 м над уровнем моря) и Талдик (3615 м). Переговоры о финансировании строительных работ уже проведены и с Азиатским банком развития и с правительством Кыргызстана. По данным ассоциации «Узавтойул» , только Узбекистан уже вложил в реконструкцию кыргызских автодорог порядка 30 млн. долларов. Но необходимо отметить, что данный транспортный коридор является одним из самых экономически выгодных, так как не только значительно сокращает расстояние, но и позволяет странам Центральной Азии осуществлять перевозки своих экспортных грузов в глубь Китая с наименьшими транспортными издержками. Пока эксперты и проектировщики решают будущее горных перевалов Тянь-Шаня, самым загруженным остается единственный пока коридор Дружба (Казахстан) - Алашанькоу (КНР). Пока, на сегодняшний день, это самое фактически реальное альтернативное направление. Железнодорожное сообщение из КНР и обратно осуществляется по маршруту Ташкент - Алматы - Талды-Курган - Дружба - Алашанькоу - Урумчи и далее к китайским портам Ляньюнган, Циндао и Шанхай. С завершением строительства железнодорожной линии Теджен - Серахс (Туркменистан) - Мешхед (Иран) в мае 1996 года эта линия получила статус евразийской, связывающей Китай с Европой через центральноазиатские страны. За последние два года, тарифы за перевозку грузов по Транскавказскому коридору стали значительно снижаться. А это говорит об одном, обьем грузопотока по восстановленному коридору все более увеличивается. ("Замон.Инфо") |
|
|
 |
63 | 508 | 4376 | Записей в базах данных: | 111055 | 369440 | 1 | 922 | 13845 |
|
 |