Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ТАМБОВ"

Год основания: 2008 год
Руководитель: Ефремова Елена
Интервьюерская база: 36 человек

      Расширенный поиск
Публикации
Система ММЦ / Публикации /
Содержание
БОЛЬШАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА
МУНИЦИПАЛЬНАЯ РОССИЯ - 2009
АНТИКРИЗИСНЫЕ ВСТРЕЧИ
ТУЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ
ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ
В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ
РЯЗАНСКИЙ ФОРМАТ
СЫКТЫВКАР. ПЕРВЫЙ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ
ГОД ИССЛЕДОВАНИЙ
МАРКЕТИНГ НА АЛТАЕ
РЕГИОНЫ БЕЗ ГРАНИЦ


БОЛЬШАЯ ПОДДЕРЖКА МАЛОГО БИЗНЕСА



В условиях мирового экономического кризиса проблема взаимодействия власти и бизнеса становится как никогда актуальной. Свое мнение по этой теме высказывает Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, советник Мэра Москвы Александр Давидович Иоффе.



На сегодняшний день во всех регионах России малое предпринимательство признается одним из основных факторов успешного социально-экономического развития страны. Именно поэтому на самом высоком государственном уровне этому сектору уделяется пристальное внимание. Особенно такая политика важна в условиях кризиса, и органы власти должны осуществлять все необходимые действия, призванные поддержать и сохранить отечественный малый бизнес.


Один из наиболее ярких и показательных примеров - та работа, которая проводится в этом отношении Правительством Москвы. В ноябре столичными властями был принят антикризисный план, и одно из его приоритетных направлений – активная помощь малому и среднему предпринимательству.


Что волнует сегодня представителей бизнеса? На лидирующие позиции, безусловно, выходят финансовые вопросы. Одна из первостепенных задач московской целевой программы – это финансовое содействие малому предпринимательству. Правительственным распоряжением увеличены гарантийный фонд и размер страхования, вступило в силу решение о 70% компенсации процентной ставки по банковским кредитам, получаемым компаниями на срок более 3-х лет, на уровне прошлого года оставлена ставка льготной аренды (1000 рублей за кв. м.), приняты другие эффективные решения. В Москве уже функционирует система микрофинансирования. Как видим, столичные власти реализуют грамотную политику, направленную на поддержку малого предпринимательства.


Одна из ключевых проблем, спровоцированных кризисом, – рост безработицы. Сейчас очень важно трудоустроить квалифицированных специалистов, временно потерявших работу, ведь среди них есть настоящие профессионалы (представители банковских структур, консалтинговых фирм и т.д.), имеющие большой потенциал. Наша цель - выявить тех, кто мог бы открыть свое дело. Принята специальная ведомственная программа по обеспечению самозанятости населения. Так, москвичам, решившим основать собственный бизнес, безвозмездно выдается единовременная субсидия до 300 тыс. рублей. Эти деньги можно получить после прохождения обучения, которое осуществляется через систему подготовки кадров, успешно действующую в Москве.


Стоит отметить помощь, оказываемую московскому Правительству Системой ММЦ. Совместно со столичным маркетинговым центром нами был организован еженедельный мониторинг деятельности предприятий малого бизнеса, по его итогам формируются аналитические отчеты, которые мы представляем, в том числе и Юрию Михайловичу Лужкову.


Надо сказать, что Система ММЦ за почти 12 лет существования наработала огромный опыт и имеет необходимые инструменты, призванные увеличить эффективность отечественных компаний. Это касается и налаживания межрегионального партнерства, что, несомненно, является положительным моментом сейчас, когда наблюдается падение спроса. Проект «Бизнес-марафон», проводимый Системой ММЦ с 2004 года, - это десятки Деловых миссий московских предпринимателей в субъекты РФ, это более 3,5 тысяч участников, а также порядка 14 тысяч двухсторонних переговоров. Главное, что 40% этих деловых встреч проходит результативно, т.е. 4 из 10 переговоров приводят к заключению контракта по соглашению о межрегиональных поставках товара. По нашим оценкам, прирост межрегионального товарооборота за все время реализации проекта составляет 5 миллиардов 400 миллионов рублей.


Наравне с другими мерами поддержки предпринимательства этот проект дал дополнительные возможности не только сохранения, но и развития предпринимательства в Москве в это непростое время.




МУНИЦИПАЛЬНАЯ РОССИЯ - 2009




C 18 по 20 ноября 2009 года в Москве во Всероссийском Выставочном Центре прошел Второй Национальный инвестиционный форум «Муниципальная Россия – 2009». В его рамках силами Системы ММЦ был проведен круглый стол, цель которого - обобщение практического опыта применения инструментов маркетинга в реализации проектов экономического развития территорий.


Большой форум


Второй Национальный инвестиционный Форум «Муниципальная Россия»


был посвящен не только вопросам антикризисных мер на всех уровнях муниципального управления, но и обмену опытом и выработке эффективных решений для посткризисного развития муниципальных образований. Отличительной особенностью форума стала широкая география участников: от Владивостока до Санкт–Петербурга, от Мурманской области до Республики Дагестан, присутствовали даже представители Чукотского автономного округа. Общее количество делегатов составило более 600 человек из 64 регионов Российской Федерации, было аккредитовано более 100 журналистов.


Мероприятие открыл заместитель Министра регионального развития РФ Ю.В. Осинцев.


В своем выступлении он отметил значимость проводимого форума и проанализировал деятельность 52 регионов РФ, участвующих в федеральных инвестиционных проектах, направленных на сохранение и развитие муниципальных образований. Пленарное заседание вел Председатель Комитета Госдумы РФ по вопросам местного самоуправления, Председатель Всероссийского Совета местного самоуправления В.С. Тимченко, который зачитал приветствие от Председателя Государственной Думы Федерального Собрания РФ Б.В. Грызлова.


Выступавшие в эти дни докладчики не раз отмечали, как важно оказывать содействие администрациям и экономическим субъектам муниципальных образований РФ в поиске и привлечении государственных, частных отечественных и зарубежных инвестиций, а также то, что дальнейшее социально-экономическое развитие невозможно без создания на своих территориях новых современных производств. Только повышение конкурентоспособности регионов за счет активного маркетинга, продвижения, привлечения инвесторов к запуску современных производств, к формированию инфраструктуры, местного туризма – единственный и правильный путь повышения уровня жизни и благополучия граждан России.


В рамках деловой программы проходили конференции, круглые столы, деловые встречи, презентации федеральных, региональных и муниципальных программ инвестиционного развития, проводилась выставка «Муниципальная Россия – 2009». В работе сессий приняли участие представители крупных российских ассоциаций и фондов, а также главы районов и городов, иностранных посольств и организаций.



Конференция системы ММЦ


В один из дней форума Системой ММЦ была организована конференция «Муниципальный маркетинг – стратегии развития территорий».


Круглый стол открыла Президент ассоциации Елена Львовна Емельянова, обратившаяся к собравшимся с приветственным словом.


Программа конференция включала выступления руководителей маркетинговых центров Системы ММЦ, профильных агентств и представителей муниципальных образований.


Начальник отдела маркетинга Администрации города Ржева Тверской области Юрий Николаевич Кудрявцев отметил в своем докладе возрастающую роль территориального маркетинга в системе территориального планирования регионов. Тему маркетинга территорий была затронута и в выступлении генерального директора ММЦ «Рязань» А.А. Зимина. Проблемы повышения имиджа территорий рассмотрел исполнительный директор ЗАО «Решение» В.В. Сократилин.


Руководитель проектов государственного и муниципального консалтинга Российского агентства поддержки малого и среднего бизнеса И.Б. Арсланбеков на конкретных практических примерах разобрал вопрос улучшения качества оказываемых муниципальных услуг благодаря управленческой технологии по регламентации и стандартизации деятельности муниципальных администраций.


С большим вниманием присутствующие отнеслись к докладу генерального директора ММЦ «Москва» Сергея Валерьевича Шабельникова «Маркетинговые методы продвижения продукции предприятий муниципального образования и повышения конкурентоспособности» и к выступлению руководителя ММЦ «Калуга» М.Н. Крохиной, проанализировавшей практические аспекты разработки и реализации стратегий развития муниципальных образований в сфере предпринимательства.


«Территориальное планирование, как основа стратегического развития муниципального образования» - такова была тема доклада зам. главы администрации муниципального образования муниципального района «Боровской район» В.Г. Чернышева.


Все участники круглого стола отметили необходимость проведения подобных встреч, которые позволяют активно обсуждать самые актуальные вопросы, обмениваться мнениями и делиться практическим опытом.


Доклады активно обсуждались участниками конференции, в результате чего был сформирован перечень предложений, которые были направлены в Госдуму РФ, Министерство регионального развития РФ и другие федеральные и региональные органы исполнительной власти.


Вот только некоторая часть этих рекомендаций:


·        предусмотреть проведение территориального маркетинга во всех муниципальных образованиях РФ за счет федерального бюджета;


·                    разработать методологию и утвердить стандарты реализации территориального маркетинга;


·         рекомендовать всем муниципалитетам пройти сертификацию по международным стандартам менеджмента качества ИСО;


·        считать развитие малого и среднего бизнеса основой для поднятия экономики и уровня жизни в муниципальных образованиях России;


·        содействовать созданию условий для активного использования современных маркетинговых инструментов при осуществлении программ развития муниципальных образований;


·         разработать программу переориентации развития моногородов РФ на базе малого и среднего бизнеса;


·        рассмотреть вопрос о создании общероссийского Реестра конкурентоспособных малых и средних предприятий;


·                    поощрять обмен опытом между муниципальными образованиями в области применения маркетинговых подходов при управлении и стратегическом планировании, развитии межрегионального и международного сотрудничеств.



2 ПОЛОСА




АНТИКРИЗИСНЫЕ ВСТРЕЧИ



Иваново – город маркетологов



18 марта 2009 года в конгресс-зале отраслевого текстильного комплекса «ТекстильПрофи-Иваново» прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Маркетинг малых предприятий в условиях кризиса». Мероприятие было приурочено к 10-летию успешной деятельности ММЦ «Иваново».



Организаторами конференции выступили ивановский и московский центры Системы ММЦ, Правительство Ивановской области, Администрация города Иваново и Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства. В мероприятии приняло участие более 150 человек: представители московской и региональных властей, директора 30-ти центров Системы ММЦ, специалисты ведущих маркетинговых агентств России, члены предпринимательских объединений и бизнес-сообществ, а также руководители крупных региональных компаний.


Торжественная часть конференции была посвящена подведению итогов 10-летней работы ММЦ «Иваново», его успехам и достижениям, деловая - проблемам выживания малого бизнеса в условиях кризиса.


Стоит отметить, что ивановский центр уже имеет удачный опыт проведения форумов подобного рода и масштаба. Предыдущий, в марте 2006 года, касающийся вопросов маркетинговых технологий, отличался практической направленностью выступлений и был высоко оценен всеми его гостями.


Главная тема


Докладчики межрегиональной конференции делились собственным опытом использования инструментов маркетинга для повышения конкурентоспособности компаний малого бизнеса в условиях финансовой нестабильности. Было обсуждено множество актуальных тем, в том числе:


• Кризис, как стартовая площадка для малых предприятий;


• Маркетинговые исследования рынков, тенденции на рынке;


• Коллективные бренды, как один из способов выживания малых предприятий;


• Презентационный маркетинг и деловые миссии;


• Корректировки в рекламной стратегии и сокращение издержек;


• Тенденции в подходах к ценообразованию: рентабельность, маркетинговый бюджет и оптимизация расходов на маркетинг;


• Антикризисные маркетинговые технологии.


От лица правительства


С приветственным словом к участникам и гостям конференции выступил первый заместитель Председателя Правительства Ивановской области, руководитель комплекса экономического развития Павел Коньков. Он рассказал о тех мерах, которые принимает региональная администрация для поддержки малого бизнеса. По его словам помощь оказывается по таким направлениям как создание залогового фонда, субсидирование части затрат на уплату процентов по привлекаемым кредитам на инвестиционные цели, в том числе по лизинговым договорам, по аренде выставочных площадей для участия в межрегиональных и международных выставочно-ярмарочных мероприятиях. Среди предполагаемых к реализации решений - поручительство перед коммерческими банками и лизинговыми компаниями по обязательствам предприятий малого бизнеса и обеспечение их доступа к финансовым ресурсам посредством предоставления займов. «На эти цели в 2009 году в рамках осуществления долгосрочной целевой программы «Развитие малого и среднего предпринимательства в Ивановской области на 2009 – 2013 годы» предусмотрено финансирование в размере 58 млн. рублей из областного бюджета», - уточнил Павел Коньков.


Мнение деловых кругов


Практическим опытом применения инструментов маркетинга и стратегического менеджмента поделился с собравшимися Исполнительный директор международной ассоциации «Система ММЦ», Первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства Г.Л. Аскинази. Геннадий Львович привел данные опросов, которые проводились среди представителей малого и среднего бизнеса с целью узнать, какие из последствий кризиса преодолеваются ими с максимальным трудом. Большинство называли отнюдь не высокие цены на энергоносители или недоступность кредитных ресурсов, по общему мнению респондентов, наиболее трудно преодолимой проблемой стало резкое падение спроса на товары и услуги. «Единственное лекарство от этой болезни – маркетинг, маркетинг и еще раз маркетинг», - резюмировал Геннадий Аскинази.


Со значительным интересом присутствующие на конференции выслушали доклад специалиста британской консалтинговой компании «А4 Консалтинг Лимитед» Марии Шаковой. Свой рассказ о макроэкономических аспектах кризиса она построила на сравнении нынешней экономической ситуации в России и западных стран. Рыночная экономика нашей страны начала складываться порядка 20 лет назад, а в Европе на два столетия раньше, и за это время европейцы успели накопить гораздо более существенный опыт действий в условиях финансовых катаклизмов, у них выработаны конкретные сценарии развития бизнеса в том или ином случае. Докладчица также отметила, что отечественным фирмам во многом мешает низкий уровень культуры предпринимательства и недостаток профессиональных знаний в области маркетинга. «Сейчас, когда грамотная маркетинговая политика – чуть ли не единственный шанс сохранить свой бизнес, предприниматели вопреки законам логики экономят именно на услугах маркетологов, - посетовала Шакова. - Пора уже понять, что нужно срочно реформироваться, учиться по-новому строить сотрудничество с каналами дистрибьюции, персоналом и партнерами. Сейчас выгоднее всего инвестировать в себя». Мария Шакова назвала в числе главных проблем малого бизнеса - падение спроса, и привела опыт Швейцарии, где спрос стимулируется государством, в частности, с помощью социальной рекламы. На правительственном уровне делается все, чтобы денежная масса совершала как можно больше оборотов, потому что каждый такой оборот – дополнительная прибыль для бюджета. «В Британии предпринимателей также стимулируют к использованию маркетинговых инструментов. Наличие бизнес-образования или прием на работу профессионального маркетолога – обязательное условие получения господдержки. Таким образом, государство, с одной стороны, дает предпринимателю возможность повысить эффективность своей деятельности, а с другой – заметно сокращает собственные риски», - отметила Мария Шакова.


Участники конференции выразили надежду, что Россия справится с последствиями кризиса, а отечественный малый бизнес будет иметь весомое значение для экономики страны.





ТУЛЬСКИЕ ИССЛЕДОВАТЕЛИ



ММЦ «Тула» тесно взаимодействует с Фондом «Ресурсный центр малого предпринимательства» (РЦМП) - российской некоммерческой организацией, осуществляющей активную деятельность, направленную на оказание содействия развитию частного бизнеса в Российской Федерации. В ходе этого сотрудничества маркетинговым центром было выполнено два проекта, касающиеся малого и среднего предпринимательства (МСП).



Исследование


Летом 2009 года ММЦ «Тула» завершил реализацию крупного проекта «Малый и средний бизнес в условиях кризиса», заказанного Фондом РЦМП. Исследование проводилось в Центральном, Южном и Приволжском федеральных округах и состояло из двух этапов: на первом опрашивались представители структуры поддержки малого и среднего предпринимательства; на втором - непосредственно бизнесмены, занятые в данном секторе.


Основными целями этой работы являлись:


- получение мнения экспертов о влиянии кризиса на МСП и о востребованности конкретных видов поддержки;


- определение ключевых трудностей, с которыми столкнулся сектор МСП в современной непростой экономической ситуации;


- анализ качественных изменений в сфере МСП, связанных с кризисом;


- выявление наиболее пострадавших от кризиса типов МСП (размер компаний, вид деятельности, длительность существования бизнеса и т.д.);


- определение наиболее востребованных видов поддержки МСП в условиях кризиса;


- оценка настроения предпринимательского сообщества.


Тестирование


В целях получения наиболее полной и достоверной картины развития предприятий малого и среднего бизнеса Федеральной службой государственной статистики в 2011 году планируется проведение сплошного статистического наблюдения за деятельностью субъектов данного сектора. Решение о старте этого проекта принято в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 г. 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» и Распоряжением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 г. 201-р.


В сентябре-октябре 2009 года ММЦ «Тула» совместно с  Ресурсным центром малого предпринимательства по заказу Росстата проводил тестирование бланка формы наблюдения. Целью тестирования являлась оценка понимания участниками опроса вопросов, представленных в бланке, анализ трудностей, возникающих при его заполнении, а также его соответствие действующему учету. Результат тестирования позволил сделать форму сплошного наблюдения более простой и понятной для участников опроса и упростил обработку полученной информации.


Тестирование, реализованное ММЦ «Тула», осуществлялось двумя способами: почтовым (самозаполнение бланков) и методом интервьюирования (очного опроса). Отчет по почте направлялся в адрес территориального органа Росстата, напечатанный на обратном конверте. Интервьюирование проводили проверенные Росстатом переписчики.




ДОСТОЯНИЕ РЕСПУБЛИКИ



В 2009 году ММЦ «Дагестан» по заказу Комитета Правительства Республики Дагестан по поддержке и развитию малого предпринимательства и потребительского рынка реализовал несколько крупных проектов, связанных с исследованиями в сфере малого и среднего бизнеса.





Ежемесячные опросы


Одним из проектов, выполненных ММЦ «Дагестан», являются ежемесячные опросы, направленные на исследование влияния кризиса на региональные торговые сети, розничные торговые точки, объекты сферы услуг, поставщиков товаров и население. Собранная информация предоставляется в Комитет Правительства Республики Дагестан (РД) по поддержке и развитию малого предпринимательства для принятия соответствующих решений.


Кадровая проблема


ММЦ «Дагестан» в 2009 году проводил исследования, посвященные кадровой проблеме малого и среднего бизнеса. Объем выборки составил 200 предприятий. В ходе осуществления проекта у респондентов собиралась информация об обеспеченности кадрами, степени удовлетворенности квалификацией персонала, соответствии образования работников специфике предприятия, а также уровня знаний, которые можно приобрести в учебных заведениях республики, - потребностям бизнеса. Полученные результаты послужат основным источником для будущих программ по организации дополнительного обучения и профессиональной подготовки кадров.


Мониторинг


Дагестанский маркетинговый центр в 2009 году провел очередной мониторинг деятельности субъектов малого предпринимательства Объем выборки - 906 предприятий из 8 городов и 12 районов РД.


Стоит отметить, что малый бизнес играет важную роль в становлении экономики Дагестана. По данным территориального органа Федеральной службы государственной статистики на конец 2008 года в республике зафиксировано 3755 предприятий и 70589 индивидуальных предпринимателей. Одна из главных задач Правительства РД - обеспечение условий для ускоренного развития бизнеса, что послужит повышению уровня жизни народа Дагестана и решению накопившихся социально-экономических вопросов. Для принятия эффективных мер, ориентированных на поддержку малого предпринимательства, нужно знать реальное состояние и проблемы этой сферы экономики. В связи с этим было организовано исследование, выполнением которого занялся ММЦ «Дагестан».


Задачи исследования:


·        Оценка текущего состояния малого предпринимательства, а также взаимодействия этого сектора с контролирующими органами;


·        Выявление необходимых форм государственного содействия;


·        Анализ правительственных мер по выводу малого бизнеса из «тени».


Реализация проекта осуществлялась методом количественного опроса. В качестве респондентов выступали руководители предприятий, было задействовано 906 человек. Работа проходила в 4 этапа: определение задач, создание анкеты и формирование выборки, проведение интервью и обработка собранных данных, их анализ и подготовка отчета.


Результаты мониторинга показывают, что с каждым годом малое предпринимательство занимает все более весомое место в экономике РД. В тоже время бизнесмены сталкиваются с достаточным количеством препятствий, которые мешают им вести эффективную деятельность. Большинство фирм (88,3%), участвовавших в мониторинге, функционируют в форме микропредприятий – до 15 человек. Только незначительное число компаний (1,3%) относятся к средним предприятиям, располагающим штатным персоналом от 101 до 250 человек.


Половина опрошенных негативно оценивают влияние органов власти и местного самоуправления на свою деятельность, 15% отметили, что они, наоборот, помогают им работать, 26% считают, что постановления, принятые государственными структурами, никаким образом на них не отражаются.


Несмотря на негативную оценку влияния власти на бизнес, предприниматели (38,5%), по их собственному мнению, нуждаются в специальных программах поддержки со стороны государства. В то же время, 36% респондентов полагают, что максимальное невмешательство со стороны правительственных структур будет способствовать развитию их компаний.


С точки зрения участников проекта наиболее важными формами помощи малому бизнесу являются финансовая поддержка, содействие в получении ссуд и кредитов (40%), предоставление в аренду государственных и муниципальных помещений на льготных условиях (14%), консультационные услуги (12%).



3 ПОЛОСА




В ТЕСНОМ КОНТАКТЕ



ЗАО «ММЦ «Оренбург-Москва» - яркий пример сотрудничества центра Системы ММЦ с органами власти региона. Это сотрудничество включает в себя как участие в подготовке областной целевой программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательств, так и выполнение исследовательских проектов по заказу областной администрации, а также реализация ряда других задач.



ММЦ «Оренбург» активно участвует в процессе разработки областной целевой программы государственной поддержки малого и среднего предпринимательства, собирает необходимые материалы, вносит свои предложения, результаты этой работы в том или ином виде попадает в документ.


В 2009 году центр, выиграв тендеры, заключил три государственных контракта с Администрацией Оренбургской области на проведение исследований по следующим темам: «Оценка воздействия кризисных явлений в экономике на деятельность субъектов малого и среднего предпринимательства городов Оренбург, Орск, Бузулука и Переволоцкого района», «Статистическое обследование по отдельным категориям субъектов малого и среднего предпринимательства Переволоцкого района Оренбургской области и оценке уровня административных барьеров в сфере контрольно-надзорной деятельности» и «Создание справочника предпринимателя». Кроме того, в этом же году компанией выведен на рынок новый продукт «Абонентское обслуживание предпринимателей».


Оценка воздействия кризисных явлений


В рамках осуществления данного проекта ММЦ «Оренбург» проводил исследование в нескольких муниципальных образованиях Оренбургской области, всего было опрошено 1500 субъектов малого и среднего бизнеса, охвачены все сектора экономики: торговля, сфера обслуживания, производство, услуги и т.д. По результатам опроса был подготовлен отчет, содержавший классификацию всех тех проблем, которые, по мнению предпринимателей, стоят перед ними, а также тех вопросов, которые, как они считают, можно решить с помощью органов власти. Документ направлен в Министерство экономического развития и промышленной политики Оренбургской области, и большая часть высказанных в нем пожеланий была выполнена. По итогам опроса вышел ряд статей в региональных СМИ, в них дан глубокий анализ собранной центром информации.


Статистическое обследование


Второй проект маркетингового центра – исследование, проводимое в Переволоцком районе Оренбургской области. В этом небольшом сельском муниципальном образовании с населением около 30 тыс. человек осуществлялось сплошное обследование, были опрошены все дееспособные и доступные на тот момент времени предприниматели - 90% от общего списка. Респондентами стали 370 объектов малого и среднего бизнеса, они оценивали действия региональных и муниципальных властей, высказывали свои пожелания к ним, делились своими знаниями о нормативно-правовой деятельности на федеральном, региональном и муниципальном уровнях. На основе этих данных подготовлен проект муниципальной программы поддержки предпринимательства.


Справочник предпринимателя


В справочник предпринимателя, выпускаемого ММЦ «Оренбург», включены материалы, ориентированные на поддержку бизнесменов при их взаимодействии с финансово-кредитными учреждениями.


Комментирует генеральный директор ММЦ «Оренбург» Вячеслав Склонюк: «Справочник состоит из нескольких разделов. Один из них - «Анализ кредитных продуктов малого бизнеса банков Оренбургской области». Нами была проделана масштабная аналитическая работа по разбору продуктово-кредитной политики банков. Мы связались со всеми ними и собрали необходимую информацию. Другие темы справочника - «Проведение маркетинговых исследований», «Подготовка бизнес-плана для малого предприятия», «Анализ финансового состояния субъекта малого предпринимательства, как основной фактор получения кредита» - также востребованы среди профильных компаний области».


Абонентское обслуживание


Этот проект родился на стыке взаимоотношений бизнеса и власти. Его суть заключается в том, что предпринимателям на договорных условиях предоставляется информация по следующим направлениям: существующие и планируемые механизмы государственной поддержки предпринимательства в Оренбургской области (в том числе различного рода субсидии, кредиты на льготных условиях и др.), государственные и муниципальные заказы (по интересующим сферам деятельности), изменения в законодательстве, выставочные мероприятия, планируемые к проведению в РФ.


Комментарий Вячеслава Склонюка: «Один из важнейших разделов касается изменений нормативно-правового поля в России. У нас практически ежемесячно меняются нормативно-правовые документы, особенно в этом «преуспевает» Министерство финансов РФ. Мы внимательно отслеживаем и анализируем все эти нововведения, сообщаем предприятиям всю необходимую информацию. Второй раздел – государственные и муниципальные заказы. Не секрет, что это один из самых животрепещущих вопросов для малого и среднего бизнеса, многие предприятия специализируются как раз на выполнении таких вот заказов. Мы готовы своевременно извещать их, какие проводятся конкурсы, аукционы и т.п. Наша третья задача – предоставление данных о том, что нового появилось в формах поддержки малого предпринимательства России. Так, в этом году много средств выделялось на гранты, и мы даем сведения - где и как можно их получить, какие документы предоставить, к кому обратиться. Четвертый раздел относится к выставочной деятельности. Некоторые предприятия области активно участвуют в региональных выставках, им интересно получать такие сведения. Все вместе – это и есть программа абонентского обслуживания. За время ее существования нам удалось заключить более 80 договоров на обслуживание предпринимателей».




РЯЗАНСКИЙ ФОРМАТ



На наши вопросы отвечает генеральный директор ММЦ «Рязань» А.А. Зимин.Алексей Александрович является деканом инженерно-экономического факультета Рязанского государственного радиотехнического университета, кандидатом экономических наук, член-корреспондентом Международной академии науки и практики организации производства и одним из авторов рязанской областной программы поддержки и развития малого и среднего предпринимательства.



Алексей Александрович, каково было Ваше участие в разработке этого документа?


ММЦ «Рязань» внес достаточно много предложений в эту программу. Они, например, касались исследований, которые мы могли бы проводить силами маркетингового центра в области и городе, мониторинга малого и среднего бизнеса с анализом структуры и потребностей предприятий данного сектора. Другая серьезная, затронутая нами тема - разработка реестра предпринимателей Рязанской области.


Мы также выразили готовность участвовать в создании более эффективной структуры поддержки малого бизнеса, некой комплексной системы, которая реально бы помогала рязанским компаниям по всем возможным направлениям – финансовым, юридическим, информационным, маркетинговым, страховым и т.д.


Надо сказать, что представители власти выразили заинтересованность в наших идеях, все вышеназванные мероприятия в той или иной степени были учтены и задействованы на городском и областном уровнях.


Как строится сотрудничество между ММЦ «Рязань» и органами власти?


Мы довольно плотно работаем с областной и городской администрациями. С областью контактируем с момента создания центра, это сотрудничество имеет долгую историю. С городской администрацией партнерские отношения сформировались в последние два года, после того, как мы привлекли городских чиновников к реализации Деловых миссий.


Сегодня контакты с властью сводятся к тому, что мы курируем и выполняем проекты, связанные с мониторингами тех или иных сфер экономической деятельности, организуем и проводим круглые столы, на которых обсуждаются проблемы, касающиеся поддержки малого и среднего бизнеса, выступаем в роли консультантов по вопросам осуществления маркетинговых исследований. Помимо этого, специалисты нашего центра привлекаются в экспертные советы, где происходит анализ и доработка законодательных документов и различного рода целевых программ.


Насколько Вам важно выстраивать и поддерживать тесные контакты с властью?


В своей деятельности нам, как исследовательской компании, приходиться часто выходить на контакт с предпринимателями или фирмами. Не всегда это сотрудничество получается эффективным. Когда наш проект каким-то образом связан с властью и поддерживается ею, мы имеем совсем другое отношение со стороны бизнеса, это облегчает нам доступ к различного рода информации.


Стоит также отметить, что в условиях финансового кризиса обороты коммерческих заказов заметно упали, а взаимодействие с администрациями – это госзаказ.


Как воспринимают вашу компанию представители администраций – как члена Системы ММЦ или самостоятельную коммерческую единицу?


Мы стараемся позиционировать себя в регионе именно как центр Системы ММЦ. Об этом мы заявляем везде и довольно часто, потому что участие в общероссийской системе является для нас одним из ключевых конкурентных преимуществ при работе как внутри региона, так и на межрегиональном рынке.


Каковы, по вашему мнению, перспективы взаимоотношений бизнес-власть?


О таких перспективах говорить очень сложно, потому что власть в стране меняется достаточно часто, по крайней мере, раз в 4 года. Что такое 4 года для налаживания эффективных отношений? На мой взгляд, это весьма короткий промежуток времени. Однако мы пытаемся выстраивать долгосрочное партнерство с властными структурами, особенно с точки зрения информационного обеспечения поддержки малого или среднего бизнеса в городе и регионе.




СЫКТЫВКАР: ПЕРВЫЙ УСПЕШНЫЙ ОПЫТ





В марте этого года ММЦ «Сыктывкар» одержал победу в конкурсе на проведение социологического исследования по теме: «Изучение общественного мнения населения», организованного Администрацией муниципального района «Печора».


Участие в такого рода конкурсах, предполагающих изучение социологических вопросов, стало первым опытом маркетингового центра. Сложность состояла как в сильной конкуренции со стороны агентств, подавших заявки, так и в том, что трудиться предстояло на удаленной от центрального офиса территории и осуществлять полевые работы сразу в нескольких населенных пунктах одновременно. Коллектив ММЦ «Сыктывкар» успешно справился со всеми поставленными задачами.


Исследование было разделено на три этапа. Первый этап включал в себя выполнение количественного опроса, второй - организацию фокус-групп с целью определения отношения респондентов к способности власти преодолевать трудности, анализа предпочтительных форм и способов сотрудничества населения и органов власти местного самоуправления, а также выявление лидеров общественного мнения. На последнем, третьем, этапе были проведены экспертные интервью с целью изучения уровня взаимодействия лидеров общественного мнения, их влияния на общество, на настроения местных жителей и политическую жизнь в районе.



4 ПОЛОСА




ГОД ИССЛЕДОВАНИЙ



В течение 2009 года ММЦ «Волгоград» выполнил ряд контрактов на исследования для органов государственной власти и местного самоуправления Волгоградской области.



В рамках реализации мероприятий целевой программы «Развитие туризма и отдыха в Волгограде» на 2008-2010 годы (заказчик - комитет по предпринимательству Администрации города Волгограда) силами ММЦ «Волгоград» был проведен ситуационный анализ туристских объектов города, включавший в себя сбор, анализ и распространение маркетинговой информации, необходимой органам исполнительной власти для выработки мер, обеспечивающих формирование на территории Волгограда конкурентоспособного туристского комплекса. Результаты работы центра были весьма позитивно оценены волгоградской мэрией, целый ряд важных рекомендаций включен в программы, связанные с развитием туристской отрасли города.


В июле 2009 года для Администрации Октябрьского муниципального района Волгоградской области центром проведено исследование «Социально-экономическая ситуация и деятельность органов власти: оценки и мнения населения Октябрьского муниципального района». Проект направлен на изучение социальных настроений и ожиданий жителей муниципальных образований, создание обоснованной и эффективной программы информационного взаимодействия структур местного самоуправления с населением. Собранные данные легли в основу целого ряда постановлений, принятых руководством района.


В сентябре 2009 года по заказу Управления социальной защиты населения Администрации Волгоградской области реализован мониторинг нужд детей-инвалидов. Выполнение этой работы продиктовано необходимостью получения независимой оценки потребности детей-инвалидов в государственных услугах отдыха и оздоровления, а также их удовлетворенности таким видом социальной помощи. Исследованием было охвачено 600 человек (300 детей и 300 родителей или законных представителей), его методология - анкетирование и глубинное интервьюирование, география – Волгоград, города областного подчинения (Волжский, Фролово, Михайловка) и населенные пункты двух сельских муниципальных районов.


Проект «Основные проблемы детско-родительских отношений в семьях с детьми дошкольного и младшего школьного возраста», участниками которого стали 260 взрослых волгоградцев и 16 детей, позволил определить ряд аспектов детско-родительских взаимодействий (особенностей стилей родительского поведения, систем санкций и поощрений, применяемых к детям), а также расширить представления о причинах и особенностях протекания конфликтов между родителями и детьми дошкольного и младшего школьного возраста. Заказчиком выступило Управление социальной защиты населения Администрации Волгоградской области.


Изучению вопросов функционирования замещающих семей (патронатных и семейных воспитательных групп) было посвящено еще одно масштабное исследование, осуществленное ММЦ «Волгоград» в сентябре-октябре 2009 года. Его предметом являлись социально-педагогическая деятельность и проблемы сотрудничества патронатных семей, кровных родителей детей, междисциплинарных групп специалистов (врачей, педагогов, социальных работников), обеспечивающие адаптацию и защиту прав социальных сирот при их помещении в замещающие семьи. Выборка составила 300 респондентов в 10 целевых группах.


В ноябре 2009 года по заказу комитета по печати и информации Администрации Волгоградской области «ММЦ Волгоград» приступил к проведению комплексного социологического исследования, направленного на анализ степени и характера информированности жителей региона о государственных программах по профилактике наркомании и пропаганде здорового образа жизни. Проект охватит 2000 респондентов в городе Волгограде и десяти территориальных округах Волгоградской области.




МАРКЕТИНГ НА АЛТАЕ



ММЦ «Алтай» за 14 лет своего существования реализовал более 700 проектов. Важнейшим фактором успеха компании является комплексный подход к работе и сочетание различных направлений деятельности. Подобная практика позволяет центру активно развивать сотрудничество с государственными и муниципальными учреждениями.




На пользу края


В рамках сотрудничества с государственными структурами ММЦ «Алтай» были выполнены подрядные работы по проекту, инициированному Научно-экспертным советом при Комитете по аграрным вопросам Государственной Думы РФ. В ходе исследования проводились интервью с экспертным сообществом по вопросам формирования продовольственного баланса и экспортного потенциала агропромышленного сектора РФ.


Основываясь именно на комплексном подходе в своей деятельности, ММЦ «Алтай» осуществил такой стратегический проект, как создание краевой целевой программы по развитию ветроэнергетики Алтайского края. С помощью маркетинговых технологий центром были проанализированы виды альтернативных источников энергии и потребность в них юридических лиц. Компанией также разработан наиболее эффективный метод финансирования данной программы, который станет интересен как для краевого и федерального бюджетов, так и для коммерческих фирм.


ММЦ «Алтай» участвует в выполнении краевой целевой программы «Улучшение инвестиционного климата в Алтайском крае». Проведенный анализ обозначил необходимость организации системы управления инвестиционным процессом, при формировании которой был бы применен успешный опыт иных субъектов РФ. Такая система призвана решить задачи создания и функционирования единой инвестопроводящей сети, мониторинга инвестиционной привлекательности Алтайского края, обеспечения продвижения приоритетных профильных проектов, расширения банка данных потенциальных инвесторов и предоставления к нему доступа другим участникам процесса и т.п.


Центр вносит значительный вклад в социально-экономическое развитие региона тем, что активно мотивирует алтайских бизнесменов совершенствовать управленческие системы на предприятиях. В октябре 2009 года в рамках крупнейшей региональной ярмарки «Алтайская Нива» организован бизнес-форум по тематике «Качество как основа конкурентного преимущества предприятий агропромышленного комплекса. Обеспечение пищевой безопасности в соответствии с международными стандартами».


Проекты центра




Одним из интереснейших мероприятий, реализованных алтайским маркетинговым центром, стало маркетинговое исследование российского рынка санаторно-курортных услуг. Проект показал, что объем данного рынка составляет около 50 000 млн. рублей, а потенциал - 990 000 млн. рублей. Данные, собранные ММЦ «Алтай», легли в основу инвестиционной программы, касающейся организации курорта федерального значения в городе Яровом.


В октябре 2009 года ММЦ «Алтай» выступил в качестве информационного партнера Алтайского регионального IT-форума, в ходе которого проведено исследование рынка информационных технологий Алтайского края. Результаты позволили определить состояние и перспективы развития местного IT-рынка. Многие его сегменты пока находятся в стадии формирования, тем не менее, IT-сектор Алтайского края характеризуется динамичностью внутренних процессов: увеличивается количество игроков, появляется много мелких компаний, происходит смена лидеров.




РЕГИОНЫ БЕЗ ГРАНИЦ



ММЦ «Кострома» сотрудничает не только с правительством Костромской области, но и с «соседями» - Администрацией Вологодской области.



Кострома-Вологда


В рамках первого проекта - «Особенности развития малого предпринимательства Вологодской области и перспективный механизм его стимулирования с учетом приоритетных направлений социально-экономического развития региона» специалисты ММЦ «Кострома» оценивали качество условий, созданных для развития малого предпринимательства в Вологодской области, по нескольким аспектам: земля, недвижимость, инфраструктура, человеческие ресурсы, административное регулирование, финансовые ресурсы. На основе собранных сведений были разработаны перспективные механизмы стимулирования развития данного сектора с учетом специфики региона. При выполнении этой работы ключевым методом получения информации являлся экспертный опрос, в ходе которого интервьюеры центра по заранее сформированной анкете опросили 300 представителей бизнеса.


Вторым проектом стало исследование «Организационно-экономический механизм повышения конкурентоспособности региональной экономики на основе стимулирования развития малого и среднего предпринимательства Вологодской области». При его реализации проведен социологический опрос 300 бизнесменов, полученная информация направлена в региональную администрацию.


В родных пенатах


ММЦ «Кострома» также тесно контактирует с местной областной администрацией, благодаря этому сотрудничеству центром был осуществлен ряд проектов социального значения. Так, специалистами компании выполнялись исследования в рамках программы по противодействию коррупции среди предпринимателей. В 2009 году центр опросил руководителей костромских компаний, чтобы выяснить, что представители малого бизнеса хотят , получить , от органов власти. Эти сведения были отправлены в областной Департамент экономического развития, промышленности и , ,, торговли, на их основе подготовлена программа поддержки и развития предпринимательства. Ее презентация состоялась в ходе проведения «Дня предпринимателя», традиционно организуемого в Костроме при активного участии ММЦ «Кострома».



 


Система ММЦ
Подробно о Системе. От первого лица
История
Основы взаимодействия
Сотрудники
Технические ресурсы
Публикации
Фирменный стиль
Презентации в Power Point
Структура ММЦ
КОМАНДА ММЦ "МОСКВА"
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства
Конкурсные торги
Национальное деловое партнерство «Альянс Медиа»
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности