Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "КРАСНОДАР"

Год основания: 2006
Руководитель: Горохова Ксения Владимировна
Штатных сотрудников: 2 человека
Интервьюерская база: 80 человек

      Расширенный поиск
Подробно о Системе. От первого лица
Система ММЦ / Подробно о Системе. От первого лица /
Расказывает Емельянова Елена Львовна - Президент Международной ассоциации «Система ММЦ», Первый вице-президент Московского фонда поддержки малого предпринимательства.

1997 год. В Москве работает более 200 тысяч малых предприятий. Несмотря на то, что большая их часть принадлежала сфере оптово-розничной торговли, можно отметить и достаточно серьезную группу производственных, инновационных, строительных предприятий, которые производя свою продукцию и услуги, стремились вывести эту продукцию в регионы.

При этом все отечественные компании малого и среднего бизнеса испытывали по-настоящему сильный информационный голод. Отсутствовало взаимодействие между предприятиями, не было системы обмена информации, тем более товарами… В регионах сеть Интернет в то время была настоящей экзотикой. Имели место просто анекдотичные случаи, когда на выставке встречались два производителя, работавшие на разных концах одной улицы и ничего не знавшие друг о друге, хотя очень друг в друге нуждавшиеся. Именно в таких условиях мэр Москвы поставил задачу создания единой общероссийской информационно-маркетинговой сети для продвижения товаров малых и средних предприятий из региона в регион, для насыщения региональных рынков импортозамещающими товарами и снабжения Москвы продовольствием, материалами и комплектующими.

1 августа 1997 года в свет вышло распоряжение мэра Москвы о создании Системы ММЦ. Этот документ содержал важный постулат, согласно которому Москва шла в регионы исключительно по заявке оттуда, а также софинансировала открытие маркетинговых центров в том или ином субъекте РФ. Главная задача всего проекта заключалась в создании общероссийского информационно-маркетингового пространства. За год нам удалось создать 32 региональных центра. 33-им центром стал ММЦ «Москва», который взял на себя специфические функции: участие в координации деятельности Системы ММЦ, поддержка информационной сети, организация совещаний руководителей и тренингов для специалистов Системы, инициация и разработка общесистемных проектов, технологий и принципов жизни.

Одним из первых важных шагов для нас стала разработка идеологии Системы ММЦ. Мы понимали, что без общей идеологии эта идея обречена на неудачу. Прежде всего, была создана информационная сеть в Интернет, которая помогла связать региональные центры, а также позволила предпринимателям получить уникальный информационный ресурс. Им стал портал marketcenter.ru. На нем они могли познакомиться с коммерческими и инновационными предложениями, многочисленными маркетинговыми обзорами, которых так не хватало малому и среднему бизнесу. На сайте они, наконец, могли найти список всех наших центров со всеми реквизитами, чтобы выбрать тот, который им наиболее интересен. Эту информационную сеть ММЦ «Москва» продолжает поддерживать и развивать по сей день.

Несмотря на то, что мы задумывали Систему ММЦ, как внутрироссийский проект, уже в 1998 году к нам поступило первое обращение из Германии, о нас узнали иностранные профессиональные компании, они заинтересовались нашей деятельностью. И, главное, захотели присоединиться к Системе! Поэтому в ноябре 1998 года вышло второе распоряжение мэра Москвы о развитии Системы ММЦ в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.

По мере своего развития Система ММЦ принимала все большее количество запросов на маркетинговые исследования, шел качественный рост региональных ММЦ и наращивание кадрового потенциала. Стала очевидной необходимость более качественного управления проектом. В мае 2002 года принимается решение о создании Международной Ассоциации «Система ММЦ», разрабатывается Устав, принципы членства в ассоциации, избирается и наделяется полномочиями Правление и Президент МА «Система ММЦ».

Система ММЦ сегодня…

Прошло 12 лет. Так что же такое Система ММЦ сегодня и в чем ее отличительные особенности? Это консорциум независимых региональных компаний, работающих в области маркетинговых исследований и практического маркетинга, связанная едиными технологическими стандартами, единой торговой маркой и единой информационной сетью. Это единственная российская сетевая структура исследовательских компаний, имеющая столь широкое географическое присутствие — от Калининграда до Владивостока. Система также активно расширяет свои международные связи. На сегодняшний день у нас 11 зарубежных ММЦ: в Украине, Казахстане, Узбекистане, Киргизии, Финляндии, Италии, Германии, Венгрии, Черногории, Чехии и в Китае. И это очень важно, поскольку за счет фактического присутствия собственных центров Системы непосредственна в регионах вся работа строится на совершенно другом качественном уровне.

Сегодня в общей сложности Система ММЦ включает в себя 63 центров в регионах РФ и в странах ближнего и дальнего зарубежья. В этих центрах работают более 700 штатных сотрудников и более 5700 нештатных. Только за 2010 год выполнено более 5000 исследовательских проектов. Система имеет банк собственных технологий, реестр маркетинговых работ и Кодекс профессионального поведения участника Системы ММЦ. Ежегодно проводится мониторинг деятельности центров, позволяющий выявить слабые и сильные стороны деятельности Системы.

И это сообщество не виртуально. Трижды в год проходят общие собрания директоров и специалистов региональных центров Системы ММЦ, в ходе которых обсуждаются вопросы взаимодействия центров и развития Системы, проходит обмен технологиями и разрабатываются новые общесистемные стандарты. Также в рамках совещаний проходят обучающие семинары и тренинги специалистов. Хорошей традицией стали региональные конференции по различным актуальным вопросам маркетинга и развития малого предпринимательства, которые также являются частью совещаний. В них принимают участие не только непосредственно центры ММЦ, но и руководители и маркетологи предприятий региона, где проводится конференция, представители муниципальных и региональных органов власти, преподаватели ВУЗов, представители общественных объединений и, конечно, средств массовой информации. В общей сложности это более 150 человек.

О портале www.imcn.ru...

Если говорить о виртуальной среде, то отдельного упоминания заслуживает информационный ресурс Системы ММЦ, на котором Вы сейчас находитесь. Это не просто сайт о Системе ММЦ, это, прежде всего, информационный портал, посвященный малому предпринимательству и развития межрегионального делового сотрудничества.

Каждый день его посетителями становятся порядка 8–10 тыс. человек. Это означает, что этот ресурс, на котором нет ни одного анекдота, где отсутствуют какие-либо другие развлекательные материалы, а есть только деловая информация, сегодня востребован и крайне полезен. Наибольшей популярностью пользуются уникальные базы данных, создаваемые годами усилиями всех центров: базы данных предприятий, товаров и услуг, деловых предложений и инвестиционных проектов. На сегодняшний день они пополняются самими предпринимателями и задача Системы ММЦ обеспечить их пользователям удобные доступ к ним.

Особо следует отметить сервисы портала, которые позволяют пользователю:

    заявить о себе миру, бесплатно опубликовав свою визитную карточку;

    создать веб-сайт своей компании, не имея специальных знаний и навыков;

    создать защищенную систему информирования и рассылки документов для Ваших филиалов и региональных менеджеров;

    определить реальную цену на Вашу продукцию с помощью электронного аукциона;

    привлечь потенциальных клиентов на Ваш веб форум и собрать «горячую» информацию об их предпочтениях;

    удерживать и расширять аудиторию при помощи бесплатной электронной рассылки;

    известить других владельцев «виртуальных офисов» о Вашей позиции на рынке и конкретных предложениях;

    получить аналитические данные по различным товарным группам и регионам.

Ну и конечно, наш ресурс - это источник оперативный бизнес-информации: новостной блок, еженедельно бесплатно размещаемые новые обзоры рынков, информация о предстоящих деловых мероприятиях и т.д. Все это делает портал живым и привлекательным для предпринимателей. Мы будем и дальше продолжать эту работу.


Система ММЦ
Подробно о Системе. От первого лица
История
Основы взаимодействия
Сотрудники
Технические ресурсы
Публикации
Фирменный стиль
Презентации в Power Point
Структура ММЦ
КОМАНДА ММЦ "МОСКВА"
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства
Конкурсные торги
Национальное деловое партнерство «Альянс Медиа»
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности