Медиа-исследования не роскошь, а средство ведения бизнеса. В течение 2-х лет тульский центр Системы ММЦ по своей инициативе провопит регулярные исследования СМИ в Туле. О холе проекте рассказывает генеральный директор ММЦ «Тула» - НП «НТО-ИнфоКом». Главная особенность тульского рынка СМИ - практически полное отсутствие подробной и достоверной информации по основным характеристикам и параметрам развития местных масс-медиа. Специалисты ММЦ «Тула» посчитали необходимым начать исследования по данному направлению и их результаты в первую очередь будут интересны самим СМИ. Рекламным агентствам и крутым рекламодателям Первая волна проекта проводилась в IV-м квартале 2004 года. Это было пилотное исследование, результаты которого должны были показать, правильно ли выбрано направление, методика исследования, вид предоставляемого отчета. Работа проводилось по трем видам СМИ: пресса, радио и телевидение. Пилотаж показал, что информация, полученная в ходе исследования, будет актуальной и востребованной на тульском медиа-рынке. В 2005 году проводилось полугодовое исследование с представлением полных маркетинговых отчетов по всем видам СМИ, к которым был добавлен новый раздел - Интернет, который представляет особый интерес для исследования, как активно развивающаяся отрасль на рынке информации. Активное развитие Интернета в Туле подтверждают и результаты исследования: в первом квартале 2005 года. Интернетом пользовались 10,8% населения города в возрасте от 10 до 70 лет, за первое полугодие 2006г. этот показатель возрос до 15,2%.
В конце 2006 года была запущена очередная волна проекта - за второе полугодие 2006 года. В итоговых отчетах будет содержаться полная информация по каждому из четырех видов СМИ: ежедневные и еженедельные рейтинги, объемы аудиторий, тематические предпочтения и полная социально-демографическая характеристика аудитории. Выборка в каждой волне исследований составляла от 500 до 700 человек, что является оптимальной репрезентативной выборкой для Тулы. Погрешность составляет 4%, доверительный интервал - 95%. Методика - квартирный опрос населения по адресно-маршрутной выборке.
Главная цель проекта медиа-исследований в Туле - получить достоверную, доступную и востребованную информацию. По отзывам клиентов, можно сделать вывод о том, что проведение местных медиа-исследований - это не роскошь, а жесткая необходимость современного рынка. Постоянными клиентами Центра на данный момент являются крупные тульские издательства, радиостанции, рекламодатели.