Система ММЦ: Система межрегиональных маркетинговых центров
English English Italiano Italiano
О Системе ММЦ География Новости организации События СМИ о нас Контакты
Услуги

Развитие международного сотрудничества

Поиск и подбор партнеров в регионах

Маркетинговые исследования

Продажа готовых обзоров
Деловые миссии в регионы
Реестр конкурентоспособных предриятий
Базы данных

Предприятия

Деловые предложения

Инвестиционные проекты

Мероприятия

Реестр маркетинговых работ
Сервис портала

Визитные карточки

Создание сайта на нашем портале

Подписки
Справочная информация
Сведения о регионах
В помощь маркетологу
Региональные маркетинговые центры в Системе ММЦ
ММЦ "ЙОШКАР-ОЛА"

Год основания: 2001 год
Руководитель: Моисеев Георгий Валерьянович
Штатных сотрудников: 5 человек
Интервьюерская база: 25

      Расширенный поиск
Публикации
Система ММЦ / Публикации /
РЯЗАНСКОЕ ЧАЕПИТИЕ:
Обзор рязанского рынка чая

Чай является одним из самых популярных и любимых напитков во всем мире. Жители Рязани исключением не являются. Это подтверждает исследование маркетингового центра «Контакт».

Результаты проведенной работы свидетельствуют о том, что наибольшей популярностью у рязанцев пользуются сорта черного: чая - выбор 71% потребителей, 60% из них отдают предпочтение исключительно черному чаю, из них 86% опрошенных мужчин. Зеленый чай предпочитают 12% респондентов, преимущественно представительниц женского пола. Такая специфика, судя по всему, связана с тем, что женщины больше заботятся о своём здоровье. На долю ароматизированного чая в совокупности приходится 22% потребительских предпочтений: ароматизированный черный чай - 14%, а ароматизированный зеленый - 8%. Наиболее популярные ароматизированные чаи со вкусом бергамота, лимона и жасмина. Предпочтение по странам-производителям: с небольшим отрывом лидирует Индия - 42% опрошенных, на втором месте Цейлон - 41%, далее Китай -13%, на долю Грузии, Англии и др. приходится 4%. 61 % респондентов ответили, что они постоянно покупают фасованный чай, а 20% - пакетированный чай. Тем не менее, на рязанском рынке просматривается рост продаж чая в пакетиках, обусловленный желанием горожан сделать свою повседневную жизнь максимально удобной. Потребитель также становится более осведомленным, требует разнообразия вкусов и более высокого качества, чем предлагается основными брендами чая в пакетиках. Спрос на развесной чай - небольшой, всего 9% постоянных покупателей. Частота совершения покупки чая во многом зависит от количества покупаемых упаковок и их объема. Большинство респондентов - 37% - покупают чай один раз в 2 недели. Один раз в месяц его приобретают 32% рязанцев, один раз в неделю -11,3%, и 12% опрошенных покупают напиток реже одного раза в месяц. Критерии, влияющие на выбор были оценены большинством респондентов следующим образом:


■ сильно влияет - марка, качество чая, польза для здоровья;
■ влияет, но не сильно - цена;
■ абсолютно не влияет - дизайн упаковки, реклама, вес упаковки, рекомендации знакомых.

Такие показатели, как «Страна -производитель» и «Новый вкус» вызвали затруднение с ответом у большинства, но все же 26% ответивших на анкету отметили, что для них страна - производитель влияет на выбор ими чая, а 29% - что новый вкус чая сможет их подтолкнуть купить его. Среди наиболее покупаемых марок чая лидируют три бренда: Ahmad, Lipton и «Майский чай». Все они являются представителями medium-сегмента. Akbar, Greenfield, «Принцесса Нури», Dilmah и Brooke Bond также принадлежат к маркам чая среднего ценового сегмента. А завершают «десятку» - «Гранд» и «Лис-мА» - низкий ценовой сегмент. Можно сделать вывод, что рязанцы при выборе чая ориентируются в основном на оптимальное соотношение цены и качества. Несмотря на широкий выбор марок, нельзя назвать рынок чая полностью сформированным: в medium-сегменте, несмотря на многообразие представленных марок чая отмечается нехватка продукции, соответствующей оптимальному соотношению цены и качества. В последние годы в Россию импортируется значительное количество чая, относящегося к категории premium. Отмечается увеличение спроса на ранее неизвестные разновидности чая - матэ, ройбуш и другие. Продвижение такой продукции осуществляется в основном через сети чайных клубов или специализированных чайных магазинов. Однако в Рязани такая тенденция практически отсутствует. Среди респондентов, участвующих в опросе, 29% полностью удовлетворены предпочитаемыми марками чая и не стали покупать новые по сравнению с предыдущим годом. Но 27% все же стали покупать более дорогие марки, чем год назад. Это связано как с улучшением материального положения, так и с большей осведомленностью и желанием покупать более качественный чай. Подводя итоги, следует отметить, что традиционная реклама практически не воздействует на покупателя при выборе той или иной марки чая. Поэтому производителям стоит уделить особое внимание таким способам продвижения товара как промо-акции (проведение презентаций, дегустаций своей продукции и др.).

Система ММЦ
Подробно о Системе. От первого лица
История
Основы взаимодействия
Сотрудники
Технические ресурсы
Публикации
Фирменный стиль
Презентации в Power Point
Структура ММЦ
КОМАНДА ММЦ "МОСКВА"
НАШИ ПАРТНЕРЫ:
Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
Российская ассоциация развития малого и среднего предпринимательства
Конкурсные торги
Национальное деловое партнерство «Альянс Медиа»
 
2003 - 2024 © НДП "Альянс Медиа"
Правила републикации
материалов сайтов
НП "НДП "Альянс Медиа"

Политика конфиденциальности