28 февраля 2008 г. в г.Калуга, в Конференц-зале Калужского филиала «ЦентрТелеком» состоялась Межрегиональная Конференция «День практического маркетинга в Калуге».Организаторами конференции выступили Система межрегиональных маркетинговых центров, Городская управа г.Калуги, Министерство экономического развития Калужской области.
Видеосюжет
В Конференции приняли участие руководители и маркетологи более чем 40 предприятий Калужского региона, работающие в различных отраслях, представители муниципальных и региональных органов власти, а также представители 26 региональных центров Системы ММЦ. Всего в конференции приняли участие свыше 100 человек.
Первым участников конференции поприветствовал Вице-Президент Международной Ассоциации «Система ММЦ» Г. Л. Аскинази. Учитывая тот факт, что Конференция «День практического маркетинга в Калуге» приурочена к 10-летнему юбилею ММЦ «Калуга-Москва», он вручил генеральному директору ММЦ «Калуга-Москва» Марине Николаевне Крохиной благодарственное письмо от Министра Правительства Москвы М.М. Вышегородцева за большой личный вклад в развитие Системы ММЦ.
Председатель Городской Думы г.Калуги А. Иванов также отметил весомый вклад ММЦ «Калуга-Москва» в развитие современного рынка маркетинговых и социологических исследований, активное взаимодействие с органами власти и вручил Почетную грамоту.
Начальник Управления по инновациям, малому предпринимательству и туризму Министерства экономического развития Калужской области И.В. Дайнеко вручил М.Крохиной Почетную грамоту от Министра экономического развития Калужской области В. Климова за активное участие в развитии региональной экономики.
Деятельность коллектива ММЦ «Калуга-Москва» и его отдельных сотрудников была отмечена также Почетными грамотами Городского Головы г.Калуги Н. Любимова.
В ходе Конференции с участниками поделились своим опытом ведущие российские исследовательские компании из 26 регионов РФ, участники Системы межрегиональных маркетинговых центров, предоставляющие свои услуги российскому рынку, а также известные региональные компании, успешно применяющие инструменты маркетинга в своей деятельности.
Программа выступлений была составлена таким образом, чтобы быть интересной для компаний, работающих в различных отраслях деятельности и на различных рынках.
В частности, интерес большинства участников Конференции вызвало выступление Юрия Аверина, директора по продажам группы компаний «Эликор»- «Эффективность в коммуникациях - от дистрибьютора к рознице». В выступлении был отражен практический опыт применения маркетинговых инструментов, дан анализ эффективности различных методов продвижения для достижения таких целей, как рост продаж, увеличение доли на рынке, высокой доходности.
Интерес у участников вызвали также выступления , посвященные проведению маркетинговых исследований (А.Созонтов – ММЦ «Калуга»,Г.Постнова-ММЦ «Иваново»), применению комплекса маркетинговых инструментов для повышения эффективности продвижения на рынке(Е.Миненко, ММЦ «Тверь»), возможности применения аутсорсинга в маркетинге (ММЦ «Рязань»),а также выступление М.Смирнова, посвященное опыту ММЦ «Тула» по организации деятельности тульского маркетинг-клуба.
Высокую оценку участников получили также выступление генерального директора ММЦ «Москва» Сергея Шабельникова, посвященное созданию коллективных брендов, и мастер-класс от специального гостя Натальи Самойловой - известного бизнес-тренера, консультанта по вопросам рекламы и PR, брэндинга, операционного и стратегического маркетинга.
После окончания конференции был проведен опрос относительно степени удовлетворенности конференцией. Респонденты оценивали по пятибалльной шкале полезность полученной на конференции информации. Средняя поставленная оценка составила 4,48 балла, это говорит о том, что конференцией были удовлетворены почти 100% слушателей.
Большая часть опрошенных участников (72%) выразила заинтересованность в участии в деятельности калужского клуба маркетологов.
Также большинство участников (83%) высказали пожелание относительно проведения подобных конференций в дальнейшем, что также подтверждает, что Конференция прошла успешно и ее организаторы смогли достичь главной цели - практической полезности для специалистов и руководителей малых предприятий.
Представители малых предприятий региона, отмечали необходимость проведения подобных мероприятий как можно чаще, т.к. они позволяют предпринимателям не только лучше узнать о возможностях организаций инфраструктуры, но и понять, на каких этапах развития бизнеса могут быть применены различные маркетинговые инструменты.
Несмотря на то, что с момента проведения конференции прошло всего несколько дней, в ММЦ «Калуга-Москва» обратились уже три участника за помощью в продвижении их продукции и в проведении маркетинговых исследований.
Предприниматели из Обнинска выразили пожелание провести подобную конференцию в Обнинске.
Программа конференции
Приветствие
Крохина М.Н., Генеральный директор ММЦ "Калуга-Москва"
Аскинази Г.Л., Вице-президент Международной Ассоциации «Система ММЦ»
Иванов А.Г. Председатель Городской Думы города Калуги
Дайнеко И.В. Начальник Управления по инновациям, малому предпринимательству и туризму Министерства экономического развития Калужской области
Авдеев А.А., Заместитель Городского Головы г.Калуги, Начальник Управления экономики и имущественных отношений
Выступления
Юрий Аверин, Директор по маркетингу Группа компаний «Эликор» "Мы шагаем по стране" / Эффективность в коммуникациях - от дистрибьютера к рознице"
Елена Шиманская, Руководитель отдела исследований ЦМИК «GOODWILL» г.Тверь.
"Невечный двигатель торговли или почему не работает реклама?"/ Применение комплекса маркетинговых инструментов для повышения эффективности продвижения на рынке Скачать презентацию
Антон Созонтов, Директор по исследованиям ММЦ «Калуга», к.п.н.
"Направо пойдёшь – коня потеряешь, прямо пойдёшь – успех обретёшь" / Использование маркетинговых исследований для бизнес-решений Скачать презентацию
Сергей Шабельников, Генеральный директор ММЦ «Москва»
"Вместе весело шагать!"/Коллективные бренды: мировой опыт и концепция для применения в России
Галина Постнова, Директор ММЦ «Иваново» г.Иваново "В Тулу со своим самоваром..." / Применение результатов маркетинговых исследований при выходе на новые рынки
Виктор Яшин, к.т.н., Директор Национального информационно-аналитического центра подготовки кадров для научно-инновационной деятельности при Академии народного хозяйства при Правительстве РФ.
"Кого учить будем?" / Оценка потребности в кадрах для инновационного развития Скачать презентацию
Ольга Зимина, Исполнительный директор МЦ «Контакт» ( г.Рязань)
"Мы и сами с усами или лучше пригласить консультанта?" / Аутсорсинг в маркетинге. Практическое применение. Скачать презентацию
Елена Миненко, Директор ЦМИК «GOODWILL» г.Тверь
"Соло или хор?" Как участвовать в массовых мероприятиях? Скачать презентацию
Михаил Смирнов, Менеджер по развитию НП «НТО ИнфоКом» г.Тула "Давайте жить дружно!" / Создание и поддержание профессиональных сообществ как инструмент продвижения маркетинговых услуг в регионах (на опыте работы Тульского Клуба маркетологов)
Голубева Ирина, Заместитель генерального директора ЗАО ММЦ "Алтай-Москва"
"Маркетинг сапиенс"/Логическое априори в маркетинге
Зинаида Едренкина, Исполнительный директор ЦМПИ «Маркон»,г.Уфа, Башкоротостан
"Как удобнее: договориться на берегу или плыть параллельно?"/Опыт ведения переговоров с заказчиками на региональном рынке маркетинговых исследований
Светлана Егоричева, Руководитель проектов «Диалог-Медиа» г.Новосибирск
"Сделаем тайное явным / Методика "Таинственный покупатель" – инструмент для успешного бизнеса Скачать презентацию
Специальный гость - Наталия Самойлова, президент "Мастерская эффективного репутационного менеджмента Натальи Самойловой" ( МЭРМ)
Бизнес-тренер, консультант по вопросам рекламы и PR, брэндинга, операционного и стратегического маркетинга ряда крупных промышленных, инвестиционных и сервисных компаний. По исследованиям журнала "Маркетинг и менеджмент" 2007 года вошла в десятку лучших тренеров по маркетингу России, признана лучшим консультантом в области маркетинговых коммуникаций 2007 года.