8 октября в Рязани прошла межрегиональная научно-практическая конференция «Маркетинг территории как инструмент эффективного развития региона». Организаторами конференции выступили рязанский и московский центры Системы ММЦ при поддержке Правительства Рязанской области, Администрации города Рязани, Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства и Рязанского государственного радиотехнического университета.
В конференции приняли участие более 200 человек: представители московской и рязанских властей, директора более 30-ти региональных центров Системы ММЦ и специалисты ведущих маркетинговых агентств России, члены предпринимательских объединений и бизнес-сообществ, а также руководители крупных региональных компаний.
Почетными гостями форума стали Президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, Советник Мэра Москвы А.Д. Иоффе, Заместитель Главы Администрации г. Рязани С.В. Горячкина, Президент Международной Ассоциации «Система ММЦ» Е.Л. Емельянова, Начальник Управления экономического развития и инвестиционной политики Администрации г. Рязани И.В. Ковалев, Первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства Г.Л. Аскинази, Председатель Рязанского областного отделения «Опора России» М.Г. Крылов.
Тематика
Каждый регион имеет свой потенциал, реализовать который можно лишь выявив самые привлекательны стороны и устранив имеющиеся минусы. Без серьезных маркетинговых исследований сделать это невозможно. Использование инструментов маркетинга для повышения инвестиционной привлекательности региона и конкурентоспособности его предприятий — основная тема Межрегиональной научно-практической конференции, состоявшейся в Рязани.
В рамках конференции также обсуждались другие актуальные вопросы:
• формирование и улучшение имиджа территории, ее престижа, деловой и социальной конкурентоспособности;
• расширение участия территории и ее субъектов в реализации международных, федеральных и региональных программ и привлечение на территорию государственных и иных внешних по отношению к территории заказов;
• маркетинговое обеспечение деятельности предприятий как в рамках региона, так и за его пределами;
• использование современных маркетинговых инструментов в развитии межрегиональных связей и продвижении продукции предприятия на новые рынки;
• стимулирование приобретения и использования собственных ресурсов территории за ее пределами, в ее интересах.
Докладчики
В своем выступлении президент МА Система ММЦ Елена Емельянова отметила: «Известно, что Россия сильна именно своими регионами, а не только двумя столицами. Именно регионам очень важно определиться по такому краеугольному компоненту, как маркетинг, ведь без этого невозможно выстроить стратегию социально-экономического развития. Силами ММЦ «Рязань» проведена большая теоретическая работа в этом направлении, определена последовательность шагов, которые надо предпринять. Однако от теории до практики большая дистанция, каждый регион имеет свои особенности, поэтому на конференции собрались специалисты из разных субъектов РФ, которые могут рассказать о различных компонентах, позволяющих создать стройную стратегию развития».
Александр Иоффе особое внимание уделил тому, что «любые шаги, направленные на стимулирование деловой активности, в том числе данная конференция, очень важны в ситуации нынешнего кризиса». По его словам, есть серьезная тревога — как будет жить и развиваться малый и средний бизнес в сегодняшних условиях. «В 1998 году только Москва потеряла около 30 тыс. малых предприятий, — подчеркнул А. Иоффе. — Очень не хотелось бы повторения этой ситуации. Сегодня мировая экономика, а, следовательно, и экономика страны, находятся в достаточно тяжелом положении, поэтому есть определенные опасения относительно того, как будет развиваться малый и средний бизнес. Для поддержки его в условиях кризиса государством должны быть приняты определенные меры. Прежде всего, нужно резко снижать налоговые нагрузки, чтобы оставить бизнес на плаву. Любые действия, направленные на поддержку и стимулирование деловой активности предпринимателей, в том числе и подобные конференции, очень важны».
Похожее мнение высказал Председатель Рязанского областного отделения Общероссийской общественной организации малого и среднего предпринимательства, депутат Рязанской городской Думы Михаил Крылов. «Сейчас настали не лучшие времена для мировой и российской экономики и для того, чтобы предпринимательство России осталось на плаву, ему необходим доступ к финансовым ресурсам. Банки же, к сожалению, ввели мораторий на выдачу кредитов, а это сказывается на предпринимательской деятельности, особенно в сфере торговли и строительства, – отметил он в своем выступлении, - большая часть из них уже подвергается финансовым репрессиям».
В свою очередь начальник управления экономического развития администрации города Рязани Игорь Ковалев подчеркнул, что сегодня муниципальные образования находятся в определенной конкурентной среде, и многое зависит от того, кто из них лучше выстроит маркетинговую стратегию, потому что будет иметь приоритеты в достижении своих целей и использовании ресурсов. Для того, чтобы понять ситуацию на предпринимательском рынке и принимать конкретные решения, необходим соответствующий массив статистической информации, поэтому в следующем году в Рязани планируется проводить маркетинговые исследования. Кроме того, в этом вопросе необходимо учесть и интересы горожан. Оценка рязанского рынка, к примеру, говорит о том, что около 100 тыс. жителей Рязани так или иначе связаны с ситуацией, сложившейся в предпринимательской среде. |