Система межрегиональных маркетинговых центров (Система ММЦ), основанная в 1997 году, 10 октября отметила свое десятилетие!
Успехи Системы ММЦ были отмечены на юбилейной межрегиональной конференции «Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах России», прошедшей в Центральном доме предпринимателя.
В мероприятии приняли участие порядка 450 человек: представители федеральной и региональной власти, директора более 50-ти региональных центров Системы ММЦ и представители ведущих маркетинговых агентств России, руководители организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса Москвы, московские предприниматели – участники Деловых миссий, представители предпринимательских объединений и бизнес-сообщества, торговых отделов посольств и торгово-промышленных палат зарубежных стран, а также преподаватели ведущих ВУЗов Москвы.
В первую очередь участников конференции поприветствовал президент Российской ассоциации развития малого и среднего предпринимательства, советник мэра Москвы, председатель Общественно-экспертного совета по малому и среднему предпринимательству при мэре и правительстве Москвы Александр Иоффе. Он зачитал собравшимся приветствие от имени главы города Юрия Лужкова. В нем Мэр подчеркнул, что Система ММЦ вносит существенный вклад в динамичное развитие отечественной экономики», и пожелал организации новых успехов в укреплении межрегиональных экономических связей. От себя А.Иоффе добавил, что задача, поставленная 10 лет назад Ю.Лужковым, – создать систему, которая помогла бы предпринимателям активно общаться друг с другом и продвигать свои товары, – блестяще реализована, и пожелал дальше развиваться так же удачно.
К этим пожеланиям присоединились гости и участники конференции. Так, советник аппарата Комитета Совета Федерации Федерального Собрания РФ по экономической политике, предпринимательству и собственности Марина Тастевен передала собравшимся приветствие председателя верхней палаты парламента РФ Сергея Миронова. В нем он отметил, что Система ММЦ объединила в себе множество компаний из разных регионов, работающих в сфере исследовательского и практического маркетинга, чем способствовала развитию межрегиональных связей и укреплению деловых контактов. «Примечательно также, что конференция проходит в год 20-летия малого бизнеса Москвы. Убежден, что она внесет значительный вклад в дальнейшее развитие малого и среднего предпринимательства столицы», - говорится в обращении С.Миронова.
Президент ТПП РФ Евгений Примаков в своем приветственном слове, зачитанном руководителем Системы ММЦ Еленой Емельяновой, подчеркнул, что Система ММЦ давно завоевала репутацию надежного партнера и неизменно принимает активное участие в мероприятиях, проводимых палатой.
Наилучшие пожелания и поздравления в адрес Системы ММЦ выразили:
- Глава Московской ТПП Леонид Говоров
- Представитель ОПОРЫ РОССИИ, исполнительный директор центра экспертизы проблем предпринимательства Дина Крылова
- Президент Московской ассоциации академии бизнеса и предпринимательства
Ирина Горбулина
- Председатель ТПП Республики Татарстан Шамиль Агеев
- Руководитель департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг администрации Владимирской области Валерий Скорик
- Директор департамента предпринимательства и потребительского рынка Тульской области Сергей Кузнецов
Поздравления Системе ММЦ в связи с юбилеем направили организации инфраструктуры поддержки малого бизнеса столицы и регионов РФ, представители федеральных органов исполнительной и законодательной власти РФ, общероссийских и московских объединений, союзов и ассоциаций предпринимателей.
В ходе конференции «Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах России» ее участниками был поднят ряд важных вопросов и высказаны ценные рекомендации в части развития в РФ цивилизованного маркетинга.
Все они были положены в основу резолюции конференции, в которой, в частности, федеральным органам исполнительной власти рекомендуется создать полноценную национальную программу поддержки экспорта малых и средних предприятий РФ, предусмотрев финансирование комплекса маркетинговых мероприятий по выводу продукции малого и среднего бизнеса России на зарубежные рынки; а также создать общероссийский Реестр конкурентоспособных малых и средних предприятий России.
Президент Системы ММЦ Е.Л. Емельянова в своем докладе подвела основные итоги прошедшего десятилетия. Она напомнила, что распоряжение Ю.Лужкова о создании Системы вышло 1 августа 1997 г.; в этом документе содержался постулат, согласно которому Москва шла в регионы исключительно по заявке оттуда, а также давала субсидии на открытие маркетинговых центров в том или ином субъекте РФ. На момент дефолта в августе 1998 г. центров было уже 32; 33-им стал ММЦ "Москва". Тогда же, в 1998 г., у Системы ММЦ появился первый зарубежный партнер из Германии, и в ноябре вышло распоряжение Ю.Лужкова о развитии маркетинговых центров в странах СНГ, Балтии и дальнего зарубежья.
На сегодняшний день в Систему входят 63 ММЦ, в скором времени откроется еще 11. Они объединены общим торговым знаком и работают, подчеркнула Е.Емельянова, находясь фактически на полном самофинансировании. В центрах работают более 700 профессиональных маркетологов, несколько тысяч интервьюеров, в 34 ММЦ есть фокус-комнаты, а общая офисная площадь, занимаемая центрами в регионах РФ, составляет 6,3 тыс. кв. м.
Продолжая разговор о настоящем, руководитель Системы ММЦ Елена Емельянова отметила, что наиболее востребованным у предпринимателей видом работ специалистов Системы ММЦ являются деловые миссии в регионы. Работы по этому направлению ведутся уже три года и входят в число приоритетов в деятельности организации. С сентября 2004 г. по июль 2007 г. состоялось 29 деловых миссий, в них приняло участие 661 московское предприятие, прошло 2325 результативных переговоров, то есть каждое предприятие возвращается из таких миссий с 3-4 контрактами.
Говоря о планах на будущее, Е.Емельянова рассказала, что в самом скором времени Система ММЦ займется созданием коллективных брендов для малых предприятий – как по региональному, так и по отраслевому признаку. «Это позволит предпринимателям увереннее чувствовать себя на выставках и повысить эффективность работы», - уверена она. При этом глава Системы отметила, что создание коллективных брендов будет предполагать не только разработку, но и серьезную рекламную кампанию по их продвижению.
И, наконец, она сообщила, что очень серьезно в Системе ММЦ будут заниматься маркетингом инноваций, а также разработкой других интересных для малого и среднего бизнеса продуктов.
Во второй части пленарного заседания выступили руководители региональных центров Системы ММЦ и региональных организаций инфраструктуры поддержки малого бизнеса, представители региональной власти:
- Супонина А.В., Руководитель Департамента развития предпринимательства Правительства Самарской области
- Аскинази Г.Л., Первый вице-президент Московского центра развития предпринимательства. «Международные проекты. Технологии поиска и подбора партнеров в Москве и регионах России для зарубежных компаний»
- Скорик В.М., Директор Департамента развития предпринимательства, торговли и сферы услуг Администрации Владимирской области
- Крохина М.Н., Генеральный директор ММЦ «Калуга». «Деловая миссия как инструмент продвижения инноваций»
- Золотухин В.Ю., Исполнительный директор ММЦ «Воронеж».
«Рынок маркетинговых услуг – взгляд из регионов»
- Агеев Ш.Р., Председатель Правления Торгово-промышленной палаты Республики Татарстан
- Колесова И.А., Представитель ММЦ «Китай»
- Коршунов О.А., Начальник Управления экономического развития и торговли Рязанской области
- Дмитриенко В.Н., Председатель совета акционеров ЗАО ММЦ «Алтай-Москва». «Взаимосвязь и роль консалтинговых услуг в развитии бизнеса»
- Алехина Г.А., Директор по стратегическому развитию ММЦ «Томск».
«Роль адресного взаимодействия в развитии делового сотрудничества»
- Зимин А.А., Генеральный директор ММЦ «Рязань».
«Маркетинг (или маркетинговые исследования) в управлении земельными ресурсами региона»
- Аверьянова Е.А., Финансовый директор ММЦ «Нижний Новгород».
«Развитие рынка маркетинговых услуг в регионах: "вторая волна насыщения". Сегментация рынка по целям маркетинговых исследований и варианты нишевого позиционирования - собственная разработка агентства Up&Up, подготовленная на основе исследования рынка маркетинговых услуг в Нижнем Новгороде (весна-лето 2007г.)»
- Новикова М.А., Директор ММЦ «Ульяновск».
«Исследование рынка под инвестиционные проекты как наиболее востребованный вид маркетинговых исследований в развивающихся регионах»
- Склонюк В.И., Генеральный директор ММЦ «Оренбург».
«Роль маркетинговых организаций в развитии экономики региона»
- Вальчук В.В., Генеральный директор ММЦ «Челябинск».
«Революция в продвижении на межрегиональных В2В рынках»
- Шабельников С.В., Генеральный директор ММЦ «Москва».
«Презентация Реестра конкурентоспособных на межрегиональных и международных рынках малых производственных предприятий г. Москвы. Маркетинговые инструменты в развитии межрегиональных связей»